Проекты

У нашего города особая история отношений с мечтой. Наверное, никто и представить себе не мог в конце 19 века, как вырастет этот скромный посёлок. Возможно, именно в способности его жителей мечтать и скрыта основная причина бурного роста города в 20 веке. Почему-то кажется, что сейчас нам, новосибирцам, в нашей прагматичной жизни не хватает мечты. Поэтому мы, Городской центр проектного творчества совместно с молодёжным активом ТОС придумали новый необычный, нигде в мире не существующий праздник - День Мечты. Нам удалось создать совершенно новое событие, соединяющее мечты людей в общий карнавал красок, чувств, эмоций, создать пример той атмосферы, которая поможет жить в городе, творить, чувствовать и действовать целостно.

Превращение Новосибирска в город Авторов может осуществляться различными механизмами. Один из возможных способов – формирование активной, действенной позиции человека по отношению к городу, то есть помещение его в ситуацию авторства. Авторство – это определенная картина мира. Каждый автор – носитель своей картины мира (в соответствии с возрастом, характером, жизненным опытом). Яркий пример различия картин мира: геометрии Лобачевского, Римана, Евклида. В городе Авторов происходит снятие анонимности, персонификация (каждый объект в городе имеет своего автора, а каждый житель имеет свое место).

Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение. Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска. Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

Все мы знаем что такое "квест", формат это не новый и всем хорошо известный. Однако, обычно это всего лишь развлечение. А что если бы квест не только развлекал, но и учил или помогал взглянуть на привычные вещи с другого ракурса? Так у выпускников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» родился первый собственный проект городского масштаба – квест-путешествие по центру города «INNOVOСИБИРСК».

В современном мире все чаще и чаще нам что-то запрещают, на каждом углу висят таблички: "по газонам не ходить", "руками не трогать" и т.д. И пусть все они имеют причину и функцию, но так хочется, чтобы было "можно". Именно такую территорию, "где можно" творить, пробовать, учиться, общаться и попытались создать участники фестиваля. 

"Территоризавр" - это специально созданная игровая процедура, направленная на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города. Ведь так важно уметь понимать заказы разных категорий людей (а они далеко не всегда проявлены напрямую), уметь креативно мыслить и включать жителей в заботу о территории.

В детстве наши отношения с городом были более творческими и открытыми. В детстве все было просто! В детстве мы все, как правило, носились с утра и до вечера, играли в нами же придуманные игры, и чувствовали себя в городе свободно независимо от погоды. А сейчас мы все повзсрослели и зимой мы выходим на улицу только по необходимости. Мы сами себя запираем в помещениях, в рамках своих стереотипов о взрослости, в рамках опасений, скуки и некоторой инерции жизни. Пространство зимней улицы или парка уже не несет для нас так много прекрасных возможностей, становится сквозной зоной. И мы всерьез задумались - а что, если мы представим,  что сейчас,   как и раньше - ЗИМОЙ МОЖНО? Можно, а не нельзя:  гулять, радоваться, затевать творческие игры, общаться с другими горожанами, можно  увидеть заснеженные скверы и парки города как пространства интересных возможностей?

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного. Но наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи? В "Научбурге" можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

25.10.2018

В преддверии Городского Фестиваля Игры мы решили провести проектную сессию про игру.  24 и 25 октября 40 ребят – еще школьники –  прокачают свой мозг и придумают универсальную игру, которая могла бы быть интересной самым разным игрокам, играющим в абсолютно разные игры.

Это означает, что нужно придумать такую игру, в которую было бы одинаково интересно играть и футболисту, и шахматисту, и новичку, и мастеру игры в го.  А еще здоровенному страйкболисту,  смекалистому «монополисту» и тому «чуваку», который ходит по дому в костюме стрельца, вяжет лапти в отпуске и ест щи из походного котелка – одним словом, ролевик!

Это значит, что придуманная игра, может сочетать в себе элементы разных игр или определенные типы игровых стратегий, которые угадывались  бы игроками, как элементы своей игры, и игроки бы с удовольствием включались в эту выдуманную игру. Так видится ход мысли изначально, именно так решала бы задачу я. А как будут думать ребята и какие игры получатся, покажет сессия.

Следите за новостями. Уже скоро станут известны результаты , и мир узнает о новых оригинальных играх 2018!

19.10.2018

Друзья, поздравьте нас! Мы прошли во второй очный тур Международного конкурса среди организаций на лучшую систему работы с молодежью. Ура!

Это важное для нас событие – наш проект «Альтернативная занятость подростков»  получил признание, как один из лучших проектов, направленных на раскрытие творческого потенциала молодых работников предприятий.

Конкурс солидный, его организует  Правительство Ханты-Мансийского автономного округа при поддержке Федерального  агентства по делам молодежи РФ. Наш проект - номинант среди 55 проектов в 7 номинациях. Конкурс  проводится с 2013 года, за весь период участниками стали более 400 человек. Одной из важнейших задач конкурса является выявление лучших практик в сфере работы с молодежью на предприятиях и организациях, а также их дальнейшая трансляция и масштабирование.

В этот раз международный конкурс  пройдет в Югре – столице Ханты-Мансийского автономного округа – уже 28 октября. Пожелайте нам удачи!

01.10.2018

Смотрите, что мы придумали! Это будет WOW-событие. По крайней мере, нам этого очень хочется.

Итак...

Может быть вы ищите себе занятие по душе или думаете чем занять друзей в ближайший выходной? 
Может быть вы – родитель и хотите организовать полезный, увлекательный и недорогой досуг для своих детей? 
Может быть вы – учитель и находитесь в поиске общего контента с подрастающем поколением? 
Может быть вы – студент и хотите прокачать свои способности ещё и в сфере игровых технологий? 

Если вы нашли себя в этом списке или даже не нашли, но вы любите играть, и вам интерсно узнать что-то новенькое об играх, тогда приглашаем вас на наш Городской Фестиваль Игры "Ход котом" 2018!