Проекты

У нашего города особая история отношений с мечтой. Наверное, никто и представить себе не мог в конце 19 века, как вырастет этот скромный посёлок. Возможно, именно в способности его жителей мечтать и скрыта основная причина бурного роста города в 20 веке. Почему-то кажется, что сейчас нам, новосибирцам, в нашей прагматичной жизни не хватает мечты. Поэтому мы, Городской центр проектного творчества совместно с молодёжным активом ТОС придумали новый необычный, нигде в мире не существующий праздник - День Мечты. Нам удалось создать совершенно новое событие, соединяющее мечты людей в общий карнавал красок, чувств, эмоций, создать пример той атмосферы, которая поможет жить в городе, творить, чувствовать и действовать целостно.

Превращение Новосибирска в город Авторов может осуществляться различными механизмами. Один из возможных способов – формирование активной, действенной позиции человека по отношению к городу, то есть помещение его в ситуацию авторства. Авторство – это определенная картина мира. Каждый автор – носитель своей картины мира (в соответствии с возрастом, характером, жизненным опытом). Яркий пример различия картин мира: геометрии Лобачевского, Римана, Евклида. В городе Авторов происходит снятие анонимности, персонификация (каждый объект в городе имеет своего автора, а каждый житель имеет свое место).

Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение. Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска. Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

Все мы знаем что такое "квест", формат это не новый и всем хорошо известный. Однако, обычно это всего лишь развлечение. А что если бы квест не только развлекал, но и учил или помогал взглянуть на привычные вещи с другого ракурса? Так у выпускников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» родился первый собственный проект городского масштаба – квест-путешествие по центру города «INNOVOСИБИРСК».

В современном мире все чаще и чаще нам что-то запрещают, на каждом углу висят таблички: "по газонам не ходить", "руками не трогать" и т.д. И пусть все они имеют причину и функцию, но так хочется, чтобы было "можно". Именно такую территорию, "где можно" творить, пробовать, учиться, общаться и попытались создать участники фестиваля. 

"Территоризавр" - это специально созданная игровая процедура, направленная на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города. Ведь так важно уметь понимать заказы разных категорий людей (а они далеко не всегда проявлены напрямую), уметь креативно мыслить и включать жителей в заботу о территории.

В детстве наши отношения с городом были более творческими и открытыми. В детстве все было просто! В детстве мы все, как правило, носились с утра и до вечера, играли в нами же придуманные игры, и чувствовали себя в городе свободно независимо от погоды. А сейчас мы все повзсрослели и зимой мы выходим на улицу только по необходимости. Мы сами себя запираем в помещениях, в рамках своих стереотипов о взрослости, в рамках опасений, скуки и некоторой инерции жизни. Пространство зимней улицы или парка уже не несет для нас так много прекрасных возможностей, становится сквозной зоной. И мы всерьез задумались - а что, если мы представим,  что сейчас,   как и раньше - ЗИМОЙ МОЖНО? Можно, а не нельзя:  гулять, радоваться, затевать творческие игры, общаться с другими горожанами, можно  увидеть заснеженные скверы и парки города как пространства интересных возможностей?

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного. Но наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи? В "Научбурге" можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.

20.05.2020

 

Проектная группа студентов Сибирского государственного университета геосистем и технологий продолжает работу над праздничным календарем, посвященным значимым сражениям Великой Отечественной войны.

 

Сражения, которые будут отражены в календаре:

1.Прорыв блокады Ленинграда

2.Освобождение Ростова-на-Дону

3. Харьковская оборонительная операция

4. Окончание Венской наступательной операции

5.Окончание Берлинской операции

6.Оборона Брестской крепости

7.Начало Смоленского сражения

8.Начало Битвы за Днепр

9.Битва за Москву. Операция «Тайфун»

10. Начало обороны Севастополя

11.Сталинградская битва.

12. Контрнаступление Красной армии под Москвой