Игра с ТОС "Территоризавр"

9 октября 2014 года в Городском центре проектного творчества состоялась стратегическая игра для активистов и председателей ТОС "Территоризавр".

Эта специально созданная игровая процедура была направлена на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города.

Активистам ТОС, проходящим игру,  предстояла серьезная работа:

  • научиться лучше понимать  заказы разных категорий жителей (так часто непроявленные прямо!) на развитие и трансформацию двора,
  • освоить комплексный взгляд на проектирование дворовой территории
  • овладеть креативными техниками создания уникальных концепций дворов
  • наметить механизмы работы с жителями, помогающими включать их в заботу о территории.

За три часа игры активисты ТОС последовательно побывали в трех ролях: проектировщик дворового пространства, житель двора и эксперт по развитию территорий. 

В роли проектировщиков, чтобы выйти за рамки стереотипов о потребностях жителей и о желаемом наполнении двора, все  команды использовали методы активизации творческого мышления. Для этого каждая из четырех команд предложила другим командам свой символ, воплощающий определенные потребности и интересы жителей двора, определенный модус, грань их жизни.  Вот какими символами обменялись команды друг с другом:  зонт (уютность, безопасность, комфорт в любую погоду), ваза с цветами (ландшафтный дизайн, садоводство, эстетика территории), мочало (чистота, здоровье, натуральность среды), мяч (детство, игра, спорт, командные игры, традиции).

Командам предстояла необычная задача - используя предложенные символы,  расширить свое представление о возможных потребностях жителей дворов и придумать ряд новых, продуктивных идей по обустройству территорий с учетом этой палитры потребностей. 

Каждая команда придумывала абстрактный двор 50  на 50 метров, в котором ей нужно было учесть интересы жителей трех домов (трех других игровых команд), воплощенные в их символах.  Непростая задача! Но такая работа с интересами граждан, понимаемыми через символ, рождала в командах множество ходов, ассоциаций и нетривиальных идей.

Так, символ «зонт» вдохновил группы на идею необычного навеса с прозрачными и покрытыми в летние месяцы травой сегментами кровли.  Под навесом, в защищенной от осадков уютной зоне,  разместились на натуральном покрытии места для сидения, песочницы, столы которые можно передвигать. Арт-кафе для молодежи в центре двора. 

Символ «мяч», вдохновил группы на добрую идею деревьев (с круглой кроной), высаживаемых во дворе в честь рождения ребенка.   Идею металлических скульптур-деревья, на которые можно вешать замочки в честь каких-то личных событий и на проект детской площадки с элементами стрит-болла и лабиринтом. 

Символ «мочало» вдохновил на идеи фонтана и затейных фонарей по мотивам сказок Пушкина, (как символов чистоты и безопасности).  

Символ «ваза» родил множество идей по ландшафтному обустройству дворов, и включения жителей в этот процесс. 

В целом, работа групп наметила различные варианты трансформации понятия «двор» из неуютной транзитной территории, в территорию, ставшую более привлекательной семьям и отдельным жителям. ГЦПТ благодарит активистов и председателей ТОС за вдумчивую работу,  продуктивные ходы и сотрудничество! 

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

10.07.2017

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все