Игра с ТОС "Территоризавр"

9 октября 2014 года в Городском центре проектного творчества состоялась стратегическая игра для активистов и председателей ТОС "Территоризавр".

Эта специально созданная игровая процедура была направлена на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города.

Активистам ТОС, проходящим игру,  предстояла серьезная работа:

  • научиться лучше понимать  заказы разных категорий жителей (так часто непроявленные прямо!) на развитие и трансформацию двора,
  • освоить комплексный взгляд на проектирование дворовой территории
  • овладеть креативными техниками создания уникальных концепций дворов
  • наметить механизмы работы с жителями, помогающими включать их в заботу о территории.

За три часа игры активисты ТОС последовательно побывали в трех ролях: проектировщик дворового пространства, житель двора и эксперт по развитию территорий. 

В роли проектировщиков, чтобы выйти за рамки стереотипов о потребностях жителей и о желаемом наполнении двора, все  команды использовали методы активизации творческого мышления. Для этого каждая из четырех команд предложила другим командам свой символ, воплощающий определенные потребности и интересы жителей двора, определенный модус, грань их жизни.  Вот какими символами обменялись команды друг с другом:  зонт (уютность, безопасность, комфорт в любую погоду), ваза с цветами (ландшафтный дизайн, садоводство, эстетика территории), мочало (чистота, здоровье, натуральность среды), мяч (детство, игра, спорт, командные игры, традиции).

Командам предстояла необычная задача - используя предложенные символы,  расширить свое представление о возможных потребностях жителей дворов и придумать ряд новых, продуктивных идей по обустройству территорий с учетом этой палитры потребностей. 

Каждая команда придумывала абстрактный двор 50  на 50 метров, в котором ей нужно было учесть интересы жителей трех домов (трех других игровых команд), воплощенные в их символах.  Непростая задача! Но такая работа с интересами граждан, понимаемыми через символ, рождала в командах множество ходов, ассоциаций и нетривиальных идей.

Так, символ «зонт» вдохновил группы на идею необычного навеса с прозрачными и покрытыми в летние месяцы травой сегментами кровли.  Под навесом, в защищенной от осадков уютной зоне,  разместились на натуральном покрытии места для сидения, песочницы, столы которые можно передвигать. Арт-кафе для молодежи в центре двора. 

Символ «мяч», вдохновил группы на добрую идею деревьев (с круглой кроной), высаживаемых во дворе в честь рождения ребенка.   Идею металлических скульптур-деревья, на которые можно вешать замочки в честь каких-то личных событий и на проект детской площадки с элементами стрит-болла и лабиринтом. 

Символ «мочало» вдохновил на идеи фонтана и затейных фонарей по мотивам сказок Пушкина, (как символов чистоты и безопасности).  

Символ «ваза» родил множество идей по ландшафтному обустройству дворов, и включения жителей в этот процесс. 

В целом, работа групп наметила различные варианты трансформации понятия «двор» из неуютной транзитной территории, в территорию, ставшую более привлекательной семьям и отдельным жителям. ГЦПТ благодарит активистов и председателей ТОС за вдумчивую работу,  продуктивные ходы и сотрудничество! 

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!