Игра с ТОС "Территоризавр"

9 октября 2014 года в Городском центре проектного творчества состоялась стратегическая игра для активистов и председателей ТОС "Территоризавр".

Эта специально созданная игровая процедура была направлена на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города.

Активистам ТОС, проходящим игру,  предстояла серьезная работа:

  • научиться лучше понимать  заказы разных категорий жителей (так часто непроявленные прямо!) на развитие и трансформацию двора,
  • освоить комплексный взгляд на проектирование дворовой территории
  • овладеть креативными техниками создания уникальных концепций дворов
  • наметить механизмы работы с жителями, помогающими включать их в заботу о территории.

За три часа игры активисты ТОС последовательно побывали в трех ролях: проектировщик дворового пространства, житель двора и эксперт по развитию территорий. 

В роли проектировщиков, чтобы выйти за рамки стереотипов о потребностях жителей и о желаемом наполнении двора, все  команды использовали методы активизации творческого мышления. Для этого каждая из четырех команд предложила другим командам свой символ, воплощающий определенные потребности и интересы жителей двора, определенный модус, грань их жизни.  Вот какими символами обменялись команды друг с другом:  зонт (уютность, безопасность, комфорт в любую погоду), ваза с цветами (ландшафтный дизайн, садоводство, эстетика территории), мочало (чистота, здоровье, натуральность среды), мяч (детство, игра, спорт, командные игры, традиции).

Командам предстояла необычная задача - используя предложенные символы,  расширить свое представление о возможных потребностях жителей дворов и придумать ряд новых, продуктивных идей по обустройству территорий с учетом этой палитры потребностей. 

Каждая команда придумывала абстрактный двор 50  на 50 метров, в котором ей нужно было учесть интересы жителей трех домов (трех других игровых команд), воплощенные в их символах.  Непростая задача! Но такая работа с интересами граждан, понимаемыми через символ, рождала в командах множество ходов, ассоциаций и нетривиальных идей.

Так, символ «зонт» вдохновил группы на идею необычного навеса с прозрачными и покрытыми в летние месяцы травой сегментами кровли.  Под навесом, в защищенной от осадков уютной зоне,  разместились на натуральном покрытии места для сидения, песочницы, столы которые можно передвигать. Арт-кафе для молодежи в центре двора. 

Символ «мяч», вдохновил группы на добрую идею деревьев (с круглой кроной), высаживаемых во дворе в честь рождения ребенка.   Идею металлических скульптур-деревья, на которые можно вешать замочки в честь каких-то личных событий и на проект детской площадки с элементами стрит-болла и лабиринтом. 

Символ «мочало» вдохновил на идеи фонтана и затейных фонарей по мотивам сказок Пушкина, (как символов чистоты и безопасности).  

Символ «ваза» родил множество идей по ландшафтному обустройству дворов, и включения жителей в этот процесс. 

В целом, работа групп наметила различные варианты трансформации понятия «двор» из неуютной транзитной территории, в территорию, ставшую более привлекательной семьям и отдельным жителям. ГЦПТ благодарит активистов и председателей ТОС за вдумчивую работу,  продуктивные ходы и сотрудничество! 

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.