Тренировка креативности: как самому придумать десять совершенно необычных качелей?

Креативные экскурсии/ Креативная экскурсия № 8

 

Вы думаете, все интересное придумали без вас? Ничего подобного! В каждом из нас прыгает не одна пляшущая искорка могучего творческого начала, главное, знать, как подуть на нее ветром интереса и доброжелательного любопытства.  Мы приглашаем вас принять участие в небольшом эксперименте и убедиться в том, как много новых идей рождает именно ваш разум за  минимальное количество времени!

Поэкспериментируем, к примеру,  с качелями.

Сначала представьте себе - качели. Что у вас получилось?

Вероятнее всего,  вы увидели сиденье, подвешенное на двух веревках или столбах. Действительно,  такие качели – общепринятая классика, и мы будем называть их базовой формой. От них мы, как и большинство дизайнеров качелей необычных форм,  и станем «плясать».  

А теперь самое интересное!  Давайте мысленно используем ряд простейших креативных техник и самостоятельно придумаем  новые удивительные и интересные варианты этой окрыляющей детской забавы. Удивимся и  порадуемся богатству своей фантазии!  Такой эксперимент особенно хорошо проводить в компании школьников!

 

Итак, приступим:

 

  1. Добавляем к обычным качелям «сюжет для ролевой игры»: Представьте качели в виде какого-либо животного, растения, или транспортного средства. Свои забавные идеи – вы можете даже записать на листок! Сколько их? 
  2. Меняем геометрическую форму классической качели: Измените в своем воображении форму геометрии качели, был прямоугольник – а может стать (какие мы еще фигуры помним?) Свои варианты – рисуйте  или записывайте! Сколько их?
  3. Меняем принцип раскачивания: Базовая модель – качели качаются относительно верха, а как еще можно что-то раскачать на радость детворе, а то и взрослым? Удалось найти интересные ходы? Тогда идем дальше!
  4. Совмещаем качели с другим предметом: Например:  что получится, если совместить качели с аккумулятором, столом, солнечной батареей, вентилятором, костром? Вашим вариантом? Записываем в нашу копилочку, что же интересного  из такого хода получается? 
  5. Меняем привычные размеры качелей: Представьте себе сверх-гигантские качели? Малюсенькие качели? Каково было бы покачаться на каждых из них? Кто бы это делал с удовольствием?  
  6. Меняем контекст размещения качели: Обычно качели расположены на детских площадках. А что, если поместить качели в библиотеке? На автобусной остановке? В рабочем кабинете?  Что произойдет тогда – разрушится  ли атмосфера или качели добавят в нее возможности свободного полета мысли?

Итак, подводим итоги нашего мини-эксперимента.  У вас получилось придумать что-то, что заставило вас улыбнуться? Почувствовать радость свободной игры с образами и энергию  вопроса «А почему бы и нет»?

Значит, наш эксперимент удался!

А в награду, мы приглашаем вас на экскурсию по необычным качелям со всего мира! Их придумали и сделали, ощутив в себе смелость на то,  именно такие же творческие люди, как и вы!

 

Часть вторая: Поле необычных качелей


Итак, давайте посмотрим, как легко люди обыгрывают принцип один – добавление  «сюжетности»!  Из обычных качелей получаются настоящие ракеты, бороздящие небо, бодрые лошадки, мини-тракторы, и даже огромные тыквы! 

rakety

 

loshadka

 

traktor

 

tykva

 


Что получается, если обыграть принцип два – Изменение  геометрической  формы качели? Получаются  прекрасные кресла - полусферы,  большие и маленькие качели кольца  и многое другое. 

sfera

 

Kolechko

 

Как дизайнеры качелей играют с принципом три  - создать иной вариант раскачивания? Самым разнообразным образом! И получаются необычные качели-чипсины, вертикальные боковые качели из старого скейта, и  чудесные групповые качели на качающихся столбах опорах.

Chipsa

 

skeit

 

Качели "от земли" видео:  http://www.pinterest.com/pin/458452437037576207/

 

А вот в действии принцип четыре качели совмещенные с другой вещью: Перед нами Бостонские арт объекты - Качели деревья, собирающие энергию (на верху дерева расположена солнечная батарея, энергия от качания тоже накапливается деревом). 

derevo


А вот и стол качели для непринуждённых переговоров и компанейских обедов! 

stol


При совмещении качелей «с дождем», да-да, есть и такие, рождается прекрасный аттракцион «Качели под дождем». При этом благодаря ритму качелей человек остается полностью сухим! 

 

Мокрые качели под дождем - Waterfall Swing  http://www.youtube.com/watch?v=p1uwQVtHHOQ

 

При совмещении качелей с костром рождается замечательная современная архаика - романтичные лавки-качели вокруг костра, на которых приятно сидеть вечерами, закутавшись в плед. 

koster

 

А вот и принцип пять – изменение привычных размеров качелей, в действии!

Перед нами гигантские качели-бревно, позволяющие ощутить себя лилипутом в стране детей великанов! 

brevno

 

Изменяем размер сиденья и получаем большущий гамак из бревен и шин для качания целой дюжины веселых ребят!

gamak

 

Добавляем веревок-подвесов и перед нами длиннющее бревно-галера для веселых плаваний по воздуху целой компании детворы! 

brevno1

 

Применим балки, цепи, и вот перед нами - гигантские качели (г. Коломна) которые привлекают внимание не только детей, но и молодежи, и взрослых людей, возрождая традиции веселых народных уличных гуляний. 

kolomna

 

Самые неожиданные эффекты дает применение шестого принципа – Использование необычного контекста размещения качелей. Все чаще качели в городе размещаются не только на территории детских площадок, порой они находят себе совсем необычные места! 

Так вдруг рождаются качели над оврагами, качели над водой прудов и озер, качели в электричке, качели на автобусных остановках, качели на тротуарах обычных улиц, и др. удивительные городские и природные варианты. 

ovrag

 

voda

 

elekrichka

 

ostanovka

 

gorod

 

И все-таки,  риторический вопрос:  почему же все дети, и признаемся, многие взрослые так любят самые разнообразные качели? Давайте продолжим нашу игру и дадим 5 разных ответов от разных специалистов!

 

Господин психолог:  Качели помогают ребенку вновь испытать то ощущение убаюкивающего покачивания, которое сопровождало его развитие в животе мамы и в первые месяцы после рождения, когда мама  качала малыша на руках. 

Качели восстанавливают базовое доверие ребенка к миру,  вселяют в ребенка оптимизм и желание экспериментировать. Обязательно качайте ребенка столько, сколько он просит!

 

Господин физиолог: Качели оказывают тонизирующее воздействие на нервную систему и организм ребенка, тренируют вестибулярный аппарат,  способствуют выбросу  гормонов радости.

Качание на качелях (или покачивания в гамаках) может быть рекомендовано и всем взрослым людям как эффективное  средство снятия напряжения и борьбы с депрессией. 


Господин философ: Качели это пространство встречи человека с физическими законами Вселенной, законом всемирного тяготения, с одной стороны, и своим внутренними законом – «силой тягонения вверх, над актуальным собой», с другой. 

 

Господин городской архитектор: Качели делают наши города дружелюбнее и к детям и к взрослым, являются прекрасным развлекательно-оздоровительным сооружением. Нашим городам сегодня все еще не хватает качелей!  Именно об этом говорят случаи самовольного, несанкционированного размещения качелей жителями разных городов на местах, порой совсем не приспособленных для этого – качели уже и на небольшие мосты,  и на памятники прикрепляют! 

Безусловно, это говорит о том, что сегодня качели перестают быть сугубо детскими объектами, обретают  новые грани   -арт   и культурных объектов, создающих в пространстве города «лакуны  творческой  игры».   

 

Господин ребенок: Я очень люблю качаться!

 

 

 

Наталья Путимцева 

 



21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.

20.05.2020

 

Проектная группа студентов Сибирского государственного университета геосистем и технологий продолжает работу над праздничным календарем, посвященным значимым сражениям Великой Отечественной войны.

 

Сражения, которые будут отражены в календаре:

1.Прорыв блокады Ленинграда

2.Освобождение Ростова-на-Дону

3. Харьковская оборонительная операция

4. Окончание Венской наступательной операции

5.Окончание Берлинской операции

6.Оборона Брестской крепости

7.Начало Смоленского сражения

8.Начало Битвы за Днепр

9.Битва за Москву. Операция «Тайфун»

10. Начало обороны Севастополя

11.Сталинградская битва.

12. Контрнаступление Красной армии под Москвой