Тренировка креативности: как самому придумать десять совершенно необычных качелей?

Креативные экскурсии/ Креативная экскурсия № 8

 

Вы думаете, все интересное придумали без вас? Ничего подобного! В каждом из нас прыгает не одна пляшущая искорка могучего творческого начала, главное, знать, как подуть на нее ветром интереса и доброжелательного любопытства.  Мы приглашаем вас принять участие в небольшом эксперименте и убедиться в том, как много новых идей рождает именно ваш разум за  минимальное количество времени!

Поэкспериментируем, к примеру,  с качелями.

Сначала представьте себе - качели. Что у вас получилось?

Вероятнее всего,  вы увидели сиденье, подвешенное на двух веревках или столбах. Действительно,  такие качели – общепринятая классика, и мы будем называть их базовой формой. От них мы, как и большинство дизайнеров качелей необычных форм,  и станем «плясать».  

А теперь самое интересное!  Давайте мысленно используем ряд простейших креативных техник и самостоятельно придумаем  новые удивительные и интересные варианты этой окрыляющей детской забавы. Удивимся и  порадуемся богатству своей фантазии!  Такой эксперимент особенно хорошо проводить в компании школьников!

 

Итак, приступим:

 

  1. Добавляем к обычным качелям «сюжет для ролевой игры»: Представьте качели в виде какого-либо животного, растения, или транспортного средства. Свои забавные идеи – вы можете даже записать на листок! Сколько их? 
  2. Меняем геометрическую форму классической качели: Измените в своем воображении форму геометрии качели, был прямоугольник – а может стать (какие мы еще фигуры помним?) Свои варианты – рисуйте  или записывайте! Сколько их?
  3. Меняем принцип раскачивания: Базовая модель – качели качаются относительно верха, а как еще можно что-то раскачать на радость детворе, а то и взрослым? Удалось найти интересные ходы? Тогда идем дальше!
  4. Совмещаем качели с другим предметом: Например:  что получится, если совместить качели с аккумулятором, столом, солнечной батареей, вентилятором, костром? Вашим вариантом? Записываем в нашу копилочку, что же интересного  из такого хода получается? 
  5. Меняем привычные размеры качелей: Представьте себе сверх-гигантские качели? Малюсенькие качели? Каково было бы покачаться на каждых из них? Кто бы это делал с удовольствием?  
  6. Меняем контекст размещения качели: Обычно качели расположены на детских площадках. А что, если поместить качели в библиотеке? На автобусной остановке? В рабочем кабинете?  Что произойдет тогда – разрушится  ли атмосфера или качели добавят в нее возможности свободного полета мысли?

Итак, подводим итоги нашего мини-эксперимента.  У вас получилось придумать что-то, что заставило вас улыбнуться? Почувствовать радость свободной игры с образами и энергию  вопроса «А почему бы и нет»?

Значит, наш эксперимент удался!

А в награду, мы приглашаем вас на экскурсию по необычным качелям со всего мира! Их придумали и сделали, ощутив в себе смелость на то,  именно такие же творческие люди, как и вы!

 

Часть вторая: Поле необычных качелей


Итак, давайте посмотрим, как легко люди обыгрывают принцип один – добавление  «сюжетности»!  Из обычных качелей получаются настоящие ракеты, бороздящие небо, бодрые лошадки, мини-тракторы, и даже огромные тыквы! 

rakety

 

loshadka

 

traktor

 

tykva

 


Что получается, если обыграть принцип два – Изменение  геометрической  формы качели? Получаются  прекрасные кресла - полусферы,  большие и маленькие качели кольца  и многое другое. 

sfera

 

Kolechko

 

Как дизайнеры качелей играют с принципом три  - создать иной вариант раскачивания? Самым разнообразным образом! И получаются необычные качели-чипсины, вертикальные боковые качели из старого скейта, и  чудесные групповые качели на качающихся столбах опорах.

Chipsa

 

skeit

 

Качели "от земли" видео:  http://www.pinterest.com/pin/458452437037576207/

 

А вот в действии принцип четыре качели совмещенные с другой вещью: Перед нами Бостонские арт объекты - Качели деревья, собирающие энергию (на верху дерева расположена солнечная батарея, энергия от качания тоже накапливается деревом). 

derevo


А вот и стол качели для непринуждённых переговоров и компанейских обедов! 

stol


При совмещении качелей «с дождем», да-да, есть и такие, рождается прекрасный аттракцион «Качели под дождем». При этом благодаря ритму качелей человек остается полностью сухим! 

 

Мокрые качели под дождем - Waterfall Swing  http://www.youtube.com/watch?v=p1uwQVtHHOQ

 

При совмещении качелей с костром рождается замечательная современная архаика - романтичные лавки-качели вокруг костра, на которых приятно сидеть вечерами, закутавшись в плед. 

koster

 

А вот и принцип пять – изменение привычных размеров качелей, в действии!

Перед нами гигантские качели-бревно, позволяющие ощутить себя лилипутом в стране детей великанов! 

brevno

 

Изменяем размер сиденья и получаем большущий гамак из бревен и шин для качания целой дюжины веселых ребят!

gamak

 

Добавляем веревок-подвесов и перед нами длиннющее бревно-галера для веселых плаваний по воздуху целой компании детворы! 

brevno1

 

Применим балки, цепи, и вот перед нами - гигантские качели (г. Коломна) которые привлекают внимание не только детей, но и молодежи, и взрослых людей, возрождая традиции веселых народных уличных гуляний. 

kolomna

 

Самые неожиданные эффекты дает применение шестого принципа – Использование необычного контекста размещения качелей. Все чаще качели в городе размещаются не только на территории детских площадок, порой они находят себе совсем необычные места! 

Так вдруг рождаются качели над оврагами, качели над водой прудов и озер, качели в электричке, качели на автобусных остановках, качели на тротуарах обычных улиц, и др. удивительные городские и природные варианты. 

ovrag

 

voda

 

elekrichka

 

ostanovka

 

gorod

 

И все-таки,  риторический вопрос:  почему же все дети, и признаемся, многие взрослые так любят самые разнообразные качели? Давайте продолжим нашу игру и дадим 5 разных ответов от разных специалистов!

 

Господин психолог:  Качели помогают ребенку вновь испытать то ощущение убаюкивающего покачивания, которое сопровождало его развитие в животе мамы и в первые месяцы после рождения, когда мама  качала малыша на руках. 

Качели восстанавливают базовое доверие ребенка к миру,  вселяют в ребенка оптимизм и желание экспериментировать. Обязательно качайте ребенка столько, сколько он просит!

 

Господин физиолог: Качели оказывают тонизирующее воздействие на нервную систему и организм ребенка, тренируют вестибулярный аппарат,  способствуют выбросу  гормонов радости.

Качание на качелях (или покачивания в гамаках) может быть рекомендовано и всем взрослым людям как эффективное  средство снятия напряжения и борьбы с депрессией. 


Господин философ: Качели это пространство встречи человека с физическими законами Вселенной, законом всемирного тяготения, с одной стороны, и своим внутренними законом – «силой тягонения вверх, над актуальным собой», с другой. 

 

Господин городской архитектор: Качели делают наши города дружелюбнее и к детям и к взрослым, являются прекрасным развлекательно-оздоровительным сооружением. Нашим городам сегодня все еще не хватает качелей!  Именно об этом говорят случаи самовольного, несанкционированного размещения качелей жителями разных городов на местах, порой совсем не приспособленных для этого – качели уже и на небольшие мосты,  и на памятники прикрепляют! 

Безусловно, это говорит о том, что сегодня качели перестают быть сугубо детскими объектами, обретают  новые грани   -арт   и культурных объектов, создающих в пространстве города «лакуны  творческой  игры».   

 

Господин ребенок: Я очень люблю качаться!

 

 

 

Наталья Путимцева 

 



24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».