Cтатьи и публикации

22.11.2013

Аналитическая статья о современной и традиционной парковой архитектуре и технологии "НооГен".  

 

В разных уголках планеты существуют традиционные парки и концептуальные парки. В чем же разница? Конечно же, разница в базовой идее. 

 

08.11.2013

Участие в городских событиях с собственными площадками и форматами:

 

08.11.2013

В 2012-2013 год ГЦПТ начал осуществлять проведение  сессий РПИК с внешним заказом. 

Заказчиками выступили: 

 

Сессия 12-14 ноября 2012 г.

16.04.2013

Городской центра проектного творчества (ГЦПТ) – единственная в Новосибирске организация, имеющая технология работы с инновационным мышлением. Ее руководитель и один из создателей – Надежда Андреева. Она рассказывает о создании Центра, работе с городскими проблемами, управлении инновационными процессами.

 

29.12.2012

Диплом под самую ёлочку или могущество Новосибирска будет прирастать Городским центром проектного творчества

17.03.2012

В известной книге братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» передана удивительная атмосфера первооткрывательства, ощущение науки как самого уникального приключения в жизни. Молодые пожилые ученые спорят, увлекаются, изобретают волшебные палочки. Конечно, это фантастика. Однако нечто подобное мы могли наблюдать в реальной жизни, и совсем неподалеку от нас.

12.02.2012

С 9 по 12 сентября 2009 года Городской центр проектного творчества (ГЦПТ) принимал участие в Первом международном молодежном инновационном форуме «Интерра’09», что дало ему возможность решить следующие задачи:

09.01.2011

Площадка ГЦПТ «НооГен-технология – ресурс инновационного развития города и региона» работала 11 сентября над изобретением метода реализации инновации в России.

12.10.2010

30 - 2 декабря случилась тобразовательная сессия (с участием учеников 6-9 классов Второй Новосибирской Гимназии и гимназии №12), на которой мы рассуждали и мыслили не только важными категориями такими как «пространство» и «время», но даже увязывали их с борщом, Колобком и коридорами.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.