Площадка ГЦПТ «НооГен-технология – ресурс инновационного развития города и региона»

Площадка ГЦПТ «НооГен-технология – ресурс инновационного развития города и региона» работала 11 сентября над изобретением метода реализации инновации в России.

В рамках Форума «Интерра-2009» проходило достаточное количество мероприятий, где уже состоявшиеся люди – признанные эксперты и знатоки инноваций – высказывали свое мнение, сложившееся задолго до Форума и обусловленное исключительно своей общественной или должностной позицией. Таким образом, дискуссионные площадки становились всего лишь местом публикации имеющейся точки зрения. 
В связи с этим ГЦПТ было принято решение организовать на своей площадке такую коммуникацию, которая способствовала бы порождению нового содержания. Оно, в свою очередь, немыслимо без предъявления позиции молодежи, которая в традиционных форматах коммуникации редко может формулировать и демонстрировать её (зачастую такой позиции вообще не имеется).

Разработчиками площадки «НооГен-технология» была поставлена задача активного и продуктивного вовлечения молодых участников в работу и создания условий формирования позиции молодежи в отношении инновации и места молодых людей в инновационном будущем страны.

Для решения вышеназванных задач была выбрана чрезвычайно сложная проблема – создание российского метода реализации инновации. Масштабность и сложность были заданы намеренно. Во-первых, проблема реализация инноваций является актуальной и интересной для всех участников Форума; во-вторых, эта тема отвечала главному требованию НооГен-технологии: была сформулирована в предельно широкой рамке и в духе неразрешаемых задач, требующих серьезной онтологической работы. В-третьих, у старшего поколения (экспертов) не было готовых решений, способных устыдить слабые «потуги» молодых участников. Тем более что на сильную позицию молодежи, подкрепленную опытом реализации инновационных проектов, рассчитывать не приходилось.

Изначально предполагалось организовать процесс работы на площадке в два цикла. В первом должно было происходить решение задачи в малых группах, а затем результаты надо было предъявить на первичное слушание. Во втором цикле «сырые» идеи, наработки и прочие результаты работы в группах должны были уточняться, развиваться, оформляться в стройную схему или теорию и подвергаться окончательной публикации на итоговом слушании. По итогам работы площадки в целом планировалось провести рефлексию с целью выявления позиций и существенных отличий в ответах групп.
В действительности все произошло иначе. В связи с тем, что для большинства участников формат работы и технология построения коммуникации были непривычны, поднимаемая проблема оказалась сложной и дискуссионной, а предъявление результатов групповых работ – чрезвычайно полемичным, организаторы площадки были вынуждены отказаться от второго цикла работы.

В итоге площадка привлекла большое количество молодых людей, которые смогли произвести свой анализ существующей ситуации относительно реализации инновации в России, выдвинуть свою точку зрения и предъявить свой метод, смоделированный прямо на площадке. Это означает, что процесс формирования позиции у присутствовавшей на площадке молодежи запущен, тема инновации по-настоящему стала для них актуальной и, значит, возможно продолжение собственных разработок уже за пределами площадки.

Во время работы прозвучало несколько оригинальных идей. Одна из них – радиальное распространение инновации в обществе: от эпицентра, где инновации «в концентрате», к далеким перифериям, где она слабо представлена либо её вообще нет. Образно это выглядит, как возникновение кругов на воде от внезапно брошенного в воду камешка. Для того чтобы инновация возымела такой резонанс в обществе, необходимо придать ей характер кардинального преобразования. Там, где нововведение требует изменения многих параметров системы, в инновационный процесс вовлекается один ресурс за другим, к участию привлекаются сразу десятки тысяч разнообразных специалистов, и инновация становится их общим делом в масштабе города.

При этом важно, чтобы люди, находящиеся в эпицентре инновационной волны и являющиеся носителями самой идеи, могли реализовывать её независимо от внешних обстоятельств, будь то отсутствие необходимого финансирования или поддержки со стороны властных структур, потому что не реализовывать её для них невозможно.

Другая идея – идея семиосферы. Группа попыталась представить город в знаково-символическом виде, прочесть город, как книгу, в которой любой рекламный шит, название улиц, архитектура зданий – текст, несущий в себе смысл. «Давайте представим, что мы с вами иностранцы, знание русского языка которых позволяет прочесть тексты города и отнестись к ним. Какой образ города родится в нашем сознании? Огромное количество торговых центров и банков, плотная застройка и мало детских площадок, суета вокзала и «чемоданность» настроений… Такой образ считывается с кирпичных страниц. Но если таков город, каковы же люди? И каковы перспективы инновации в этом городе?» С точки зрения носителей идеи, работа с имиджем города в знаково-символическом ключе позволит достичь существенных изменений в самосознании горожан и их самоопределении; осторожное и умелое обращение с семиосферой города способно восстановить баланс в отношениях города и его жителей.

Обобщая результаты работы площадки, важно отметить, что сама по себе идея создания своего уникального российского метода реализации инновации является чрезвычайно сложной, даже дерзкой. Эта работа не одного дня. Площадка создала прецедент, который только запустил процесс работы над задачей. На сегодняшний момент позволительно говорить только об итогах первого обсуждения, но не о результатах работы. 
«При решении задачи, – говорит ведущий площадки Геннадий Захарович Асиньяров – необходимо удерживать, по крайней мере, рамку города, а для этого в обсуждении должно быть задействовано как можно больше людей, занимающих разные позиции в городе: управленцев, предпринимателей, молодых специалистов, студентов и др.»

Городской центр проектного творчества очень заинтересован в решении задачи инновационного развития города и поэтому предлагает экспертам из разных областей, студентам и их преподавателям сотрудничество в данном вопросе и ждет их на новом обсуждении, уже в рамках студенческих семинаров.  

Мария Долгушева

01.10.2018

Смотрите, что мы придумали! Это будет WOW-событие. По крайней мере, нам этого очень хочется.

Итак...

Может быть вы ищите себе занятие по душе или думаете чем занять друзей в ближайший выходной? 
Может быть вы – родитель и хотите организовать полезный, увлекательный и недорогой досуг для своих детей? 
Может быть вы – учитель и находитесь в поиске общего контента с подрастающем поколением? 
Может быть вы – студент и хотите прокачать свои способности ещё и в сфере игровых технологий? 

Если вы нашли себя в этом списке или даже не нашли, но вы любите играть, и вам интерсно узнать что-то новенькое об играх, тогда приглашаем вас на наш Городской Фестиваль Игры "Ход котом" 2018!

10.09.2018

Бывало ли у вас такое, чтобы ваше впечатление о ком-то сначала было резко отрицательным,  вплоть до отвращения, а потом вдруг менялось на благоприятное буквально за считанные часы? 

Со мной это произошло недавно 7 сентября, в тот день, когда я пыталась «поймать лето».

А дело было так. Спешу я на площадь Ленина – именно  там проходил фестиваль «#ЛовиЛето». Спешить пришлось через двор. И что я вижу? Пятеро подростков предположительно  разного пола, одетые как подростки, ВНИМАНИЕ, сидят в детской песочнице и что-то курят, что-то пьют.  А что я слышу? Слышу, как Он самозабвенно поет в микрофон песню. А весь смысл и пафос этой песни сводится к тому, как Он одурачил девчонку, как та страдает, бегая за ним, и как Он от этого счастлив! В эту минуту мне стало страшно! Боже, что такое он поет, и что в головах у этих несчастных! – подумала я. Остановив уже было забурливший поток рассуждений о судьбах молодежи и нашей Родины в целом, я поспешила еще быстрее от этих неприятных мне звуков.

23.07.2018

Ответ: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 
В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус”  в День города 24 июня 2018 г. 
И знаете, что я вам скажу: сделать выставку картин не простое дело, как может показаться с первого взгляда. Это совсем не про то, как вбивать покрепче гвозди в стену и развешивать на них картинки. Нужно учитывать особенности открытого пространства, контрастность работы по отношению к фону, на котором она расположена, продумывать логику движения посетителей выставки и многое другое, о чем вы даже не догадывались, а оно есть! Наши практиканты узнали о многих нюансах экспозиционного дела и об обязанностях экспозиционера от архитектора Вугар Кулеева. 
“Это была настоящая трудовая практика, - делится своими впечатлениями куратор проекта Юлия Гридина, - ребята красили, клеили и монтировать стенды, дорисовывали плакаты, советовались с экспозиционером: в каких комбинациях удачнее расположить работы”.
Организовать выставку -  только полдела. Чтобы посетитель выставки не заскучал и не прошел мимо, так и не осознав всей масштабности наших мыслей, ребятам было предложено создать на выставке “интерактивчик”. И вот так был придуман квест “Новосибирск: из прошлого в будущее”. Ребята самостоятельно продумали логику квеста, задания на станциях и изготовили весь необходимый материал. За 4 часа работы  на площадке в квесте приняли участие более 100 горожан! Это был реальный опыт, и он оказался успешным…
Снова слово Юлии Гридиной: “Подобная деятельность позволяет взглянуть на праздник изнутри: на самом деле это долгие дни подготовки, десятки предложенных и отвергнутых вариантов, огромный вклад невидимых с первого взгляда людей”.
Другим направление проекта “Альтернативная занятость подростков” стало сотрудничество с Новосибирским штабом трудовых отрядов.  Творчески настроенные бойцы активно включались в деятельность Школы блогеров и Школы дизайнеров. Они выступали в роли помощников организатора: сопровождали подопечных на прогулке, играли с детьми, помогали накрывать на стол… И главное - дарили хорошее настроение и творческий заряд! Ведь без того и другого деятельность участников Школ не привела бы к нужным результатам! 
Ребята, если хотите стать участником проекта “Альтернативная занятость подростка”, пишите сообщение в нашу группу вОтвет: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия  Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 

В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус” в День города 24 июня 2018 г.