Диплом под самую ёлочку

Диплом под самую ёлочку или могущество Новосибирска будет прирастать Городским центром проектного творчества

Новосибирск заявил себя как инновационный город новаторской практикой работы с детьми, в основе которой технология НооГен. Руководителя Городского центра проектного творчества Надежду Андрееву наградили  на IV Международном форуме «Мегаполис: XXI век: Город и дети» в Москве. Ей вручили почетный диплом конкурса «Город, где хочется жить» за «разработку и внедрение технологии ранней подготовки инновационных кадров для работы в сфере экономики города и формирования у молодежи компетенций, востребованных современным рынком труда».

Форум проходил в рамках Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ). На него съехались представители администраций и различных структур из пятидесяти городов РФ и девяти стран СНГ, а также эксперты в самых разных областях российского и международного уровня. Они обсуждали актуальные проблемы развития городов, а также проекты, направленные на улучшение качества жизни их жителей. Кроме того, в дни МАГ проходили специализированные выставки, конкурсы, бизнес-встречи, презентации.

О новосибирском опыте инновационной работы с детьми Надежда Андреева рассказала на круглом столе «Социальная поддержка семьи и защита детства, а также здоровье детей и социальная адаптация детей-инвалидов». Круглый стол проходил с участием представителей еще 25 городов.

Так специалисты из Днепропетровска представили проект организации работы детских библиотек. Для повышения качества их услуг, было предложено внедрить передовые информационно-коммуникационные технологии и увеличить число справочных материалов. Таким образом авторы проекта решили сделать обслуживание более удобным и интересным для маленьких читателей и привлечь в библиотеки новых посетителей.

Члены содружества молодежных клубов по месту жительства МУ «СИМБИРЦИТ» из Ульяновска рассказали о работе творческого учебно-методического центра. Она  направлена на помощь педагогам в организации подростковых мероприятий и социальных проектов с помощью внедрения в работу клубов инновационных методов. В результате воспитанники подростково-молодѐжных клубов начинают более активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, становятся более здоровыми, избавляются от вредных привычек и т. д.  

В отличие от таких практик технология работы Городского центра направлена не столько на создание детям определенных условий, сколько на развитие их мышления. В результате ребята не просто начинают больше читать или участвовать в мероприятиях, организованных городскими властями, а придумывают и воплощают свои собственные проекты.

«Обычно школьникам объясняют мироустройство на уровне придуманных кем-то истин, построенных кем-то концепций, и им остаётся только заучивать эти чьи-то знания. Таким образом, ребята не учатся мыслить самостоятельно и, чаще всего, не могут потом сами создать что-то новое, - рассказывает Надежда Андреева. -  Мы же предлагаем работать с детьми по-другому: не даем готовых концепций, а предлагаем разобраться во всем самим».

Для этого ребята участвуют в сессиях, на которых они решают парадоксальные задачи. Детям предлагается найти ответы на вопросы, касающиеся разных сфер жизни людей: экономики, экологии, права и др. В самой формулировке этих вопросов закладывается парадокс. Например, школьников просят придумать мир, где всё плоское. Или мир без дыр. Или мир, в котором время дискретно. Или построить карту учебных предметов. Или построить информационную экологию. Или построить мир, в котором все жители все всегда делают по-новому

 В результате такой работы юные участники сессий  не просто разрабатывают идеальные модели и теории, но и привязывают их к реальным городским проблемам, а также начинают придумывать и воплощать собственные проекты благоустройства города. Они становятся не просто «приёмниками» готовых знаний, но и создают новое сами, практикуются в отстаивании ценности своих идей и проектов.  

«Сегодня весь мир задумывается над тем, как использовать детский потенциал и как задействовать детей в общегородских проектах. Однако готовых решений пока нет. То, что сделано в этом направлении, в большинстве случаев только теоретические разработки, - рассказала Надежда Андреева. - Мы же представили конкретную модель, опробованную на практике, которая уже принесла ощутимые результаты».

Практику ГЦПТ признали уникальной и высоко оценили специалисты из России и стран СНГ. В частности профессор, вице-президент Национального общественного комитета «Российская семья» Галина Климантова, доктор экономических наук, профессор, заведующий лабораторией Института семьи и воспитания РАО Оксана Кучмаева, главный архитектор города Харькова, заведующий кафедрой градостроительства ХНАГХ, профессор Владлен Семенов. Благодаря этой практике Новосибирск зарекомендовал себя как город, в котором активно разрабатываются и внедряются передовые инновационные технологии.

Мария Васильева

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.