Городской отборочный конкурс-игра

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска.

 

Цели проекта:

–        предоставление учащимся возможностей творческой реализации и последующего участия в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        расширение числа участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        создание прецедента совместной деятельности учащихся и новаторов-практиков;

–        предварительная оценка творческих интересов участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Основные идеи проекта:

Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

 

Основные принципы проведения:

Конкурс проводится в очной форме с заочным отбором участников по месту учёбы.

В конкурсе могут участвовать учащиеся, которые заинтересованы войти в программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

От каждой школы Новосибирска в конкурсе могут принять участие трое учащихся 5–7 классов. Школа формирует заявку на трёх учащихся и направляет её в оргкомитет конкурса.

 

Отбор рекомендуется вести с учетом следующих критериев:

-        ученик 5-8 классов,

-        успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-        любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-        может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-        проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Конкурсные задания связаны с самыми различными областями науки и образования и спланированы так, чтобы задействовать самые разные области знаний и способы мышления. Вместе с тем они призваны подчеркнуть не олимпиадный, а игровой характер конкурса.

Содержание конкурсных заданий передается в жюри, оргкомитет и мэрию Новосибирска и оглашается непосредственно перед началом конкурса.

Оценка учащихся ведется двумя жюри: Техническим жюри и Жюри Инноваторов.

Техническое жюри включает в себя кураторов конкурсных заданий и руководствуется утвержденной и публикуемой шкалой оценки.

Жюри Инноваторов включает в себя инноваторов-практиков Новосибирска и вправе руководствоваться в своей оценке любыми обоснованными соображениями.

Конкурс носит индивидуальный характер.

Победители и участники конкурса-игры награждаются дипломами.

Задача организаторов – создать в ходе конкурса процессы и условия, позволяющие жюри контактировать с детьми и оценивать не только их работы, но и их индивидуальный потенциал.

 

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.

19.03.2019

Это общий вопрос, ответ на который мы будем искать на очередной стратегичекой сессии 20 марта в Городском центре проектного творчества.

На этот раз мы будем разбираться с темой гражданского самосознания молодежи. Надо признать, что для нас эта тема сложна и неудобна, потому что, во-первых, ни один из разработчиков не имеет опыта политической деятельности, а, во-вторых, проявление гражданской позиции имеет неоднозначную оценку в обществе.

Чаще мы сталкиваемся с политическим нигилизмом, неодобрение, недоверием к тому, кто активно демонстрирует свои взгляды. Эта тема коварна, поскольку обыватель никогда точно не знает, является ли, скажем, митинг у стен правительственной организации действительно выражением воли и гражданской позиции собравшихся, или же это провокация: кем-то спланированное и оплаченное мероприятие. Существуют ли в России «безопасные» места, способы и формы выражения гражданской позиции, а если нет, может быть их стоит придумать?