Городской отборочный конкурс-игра

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска.

 

Цели проекта:

–        предоставление учащимся возможностей творческой реализации и последующего участия в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        расширение числа участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        создание прецедента совместной деятельности учащихся и новаторов-практиков;

–        предварительная оценка творческих интересов участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Основные идеи проекта:

Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

 

Основные принципы проведения:

Конкурс проводится в очной форме с заочным отбором участников по месту учёбы.

В конкурсе могут участвовать учащиеся, которые заинтересованы войти в программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

От каждой школы Новосибирска в конкурсе могут принять участие трое учащихся 5–7 классов. Школа формирует заявку на трёх учащихся и направляет её в оргкомитет конкурса.

 

Отбор рекомендуется вести с учетом следующих критериев:

-        ученик 5-8 классов,

-        успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-        любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-        может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-        проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Конкурсные задания связаны с самыми различными областями науки и образования и спланированы так, чтобы задействовать самые разные области знаний и способы мышления. Вместе с тем они призваны подчеркнуть не олимпиадный, а игровой характер конкурса.

Содержание конкурсных заданий передается в жюри, оргкомитет и мэрию Новосибирска и оглашается непосредственно перед началом конкурса.

Оценка учащихся ведется двумя жюри: Техническим жюри и Жюри Инноваторов.

Техническое жюри включает в себя кураторов конкурсных заданий и руководствуется утвержденной и публикуемой шкалой оценки.

Жюри Инноваторов включает в себя инноваторов-практиков Новосибирска и вправе руководствоваться в своей оценке любыми обоснованными соображениями.

Конкурс носит индивидуальный характер.

Победители и участники конкурса-игры награждаются дипломами.

Задача организаторов – создать в ходе конкурса процессы и условия, позволяющие жюри контактировать с детьми и оценивать не только их работы, но и их индивидуальный потенциал.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.