Городской отборочный конкурс-игра

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска.

 

Цели проекта:

–        предоставление учащимся возможностей творческой реализации и последующего участия в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        расширение числа участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        создание прецедента совместной деятельности учащихся и новаторов-практиков;

–        предварительная оценка творческих интересов участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Основные идеи проекта:

Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

 

Основные принципы проведения:

Конкурс проводится в очной форме с заочным отбором участников по месту учёбы.

В конкурсе могут участвовать учащиеся, которые заинтересованы войти в программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

От каждой школы Новосибирска в конкурсе могут принять участие трое учащихся 5–7 классов. Школа формирует заявку на трёх учащихся и направляет её в оргкомитет конкурса.

 

Отбор рекомендуется вести с учетом следующих критериев:

-        ученик 5-8 классов,

-        успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-        любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-        может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-        проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Конкурсные задания связаны с самыми различными областями науки и образования и спланированы так, чтобы задействовать самые разные области знаний и способы мышления. Вместе с тем они призваны подчеркнуть не олимпиадный, а игровой характер конкурса.

Содержание конкурсных заданий передается в жюри, оргкомитет и мэрию Новосибирска и оглашается непосредственно перед началом конкурса.

Оценка учащихся ведется двумя жюри: Техническим жюри и Жюри Инноваторов.

Техническое жюри включает в себя кураторов конкурсных заданий и руководствуется утвержденной и публикуемой шкалой оценки.

Жюри Инноваторов включает в себя инноваторов-практиков Новосибирска и вправе руководствоваться в своей оценке любыми обоснованными соображениями.

Конкурс носит индивидуальный характер.

Победители и участники конкурса-игры награждаются дипломами.

Задача организаторов – создать в ходе конкурса процессы и условия, позволяющие жюри контактировать с детьми и оценивать не только их работы, но и их индивидуальный потенциал.

 

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!