"Научбург"

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного.

Однако, прикладная наука и есть жизнь цивилизации в разных ее проявлениях: наука бесконечное число раз отражается в архитектуре домов, в дорогах, мостах, в производстве, транспортной логистике и т.д. Все эти многообразные явления повседневной жизни детей могут становиться предметом их научного изучения.

Наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи?

 

С 21 по 23 мая в рамках городских Дней науки Городской центр проектного творчества задумал пригласить школьников из Городской публичной научно-технической библиотеки в уникальный научный город "Научбург", живущий насыщенной культурной и научной жизнью, словно НИИ ЧАВО из повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".

 

Зачем? Для того, чтобы каждый из гостей "Научбурга" в модельном, игровом (но в то же время, в таком настоящем!) поле мог попробовать свои силы и понять - а каково это, быть увлеченным изучением или созданием нового ученым?

 

По желанию гости "Научбурга" могли посетить Лабораторию Урбанистики (городского развития), Игры, Идей, Экологии, Естественных наук, заглянуть на Площадь научных экспериментов, посетить Городские научбурговские экскурсии и даже сделать свою ставку на то, какие открытия могут произойти, и как изменится жизнь человечества через 10-20-50-150 лет на «Дереве научных прогнозов».

Лаборатории представляли собой игровую научную среду, где ребятам предлагалось ответить для себя на какой-либо научный, но при этом очень жизненный вопрос, а это позволяло ощутить себя  активным горожанином, исследователем, преобразователем, оценить возможные последствия собственных действий, увидеть взаимосвязь между уравнениями и открытиями великих ученых, между городом и человеком, между собственной привычкой и экологическими бедствиями.

В этом городе можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

Формат игры проектировщиками был выбран для этих Дней науки осознанно. Именно игра является тем инструментом, который дает возможность создать непринужденную дружественную атмосферу, раскрепостить участников, смоделировать различные ситуации, дать каждому возможность проявить себя, получить поддержку и обратную связь, ощущить дуновение вдохновения и возможно, впервые задуматься, а может быть, и заявить окружающим о своем призвании.

За три дня ГПНТБ стал настоящим научным городом Научбургом, со своей кипящей жизнью и собственными открытиями. Его жителями стали более 1000 ребят из 41 школы.

Событие состоялось благодаря 17 сотрудникам Городского центра проектного творчества, команде ГПНТБ, 36 волонтерам и департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.