Детско-взрослый Центр Игры

Детско-взрослый Центр Игры

Авторы проекта: Андреева Н.А., Аитова Е.С., Вершинин М.В., Мухутдинов О.Т., Фадеева М.В., Рукавишникова Н.В.

Анализ ситуации:

Авторам проекта было важно понять, есть ли у современного ребенка желание играть. В связи этим было проведено исследование, посвященное феномену игры. В исследовании приняли участие полторы тысячи детей из 6 школ города Новосибирска. Результатом исследования стали следующие факты: 95% дети считают, что играть нужно, из них  69% отметили, что играют  только в компьютерные игры, а 49% из 100% отметили, что хотят тратить на компьютерные игры еще больше своего времени.

Ситуация в Новосибирске не отличается от общероссийской тенденции. Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение

Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Участвуя в деятельности Центра Игры, каждый может примерить ту или иную реальность, попробовать быть другим. В игре можно проявить весь накопленный опыт и научиться чему-то новому. Играя, человек может обнаружить свои дефициты и умения, недостатки и достоинства. 

Увеличение количества «играющих» жителей города, создание соответствующей инфраструктуры могу существенно повлиять на становление «играющего» Новосибирска, то есть города, умеющего творчески применять и трансформировать потенциальные сценарии эффективного развития мегаполиса.

Цель проекта:

Создание игровой инфрастуктуры в Новосибирске.

Задачи проекта:

–        Формирование потребности в реальной игре у жителей Новосибирска;

–        Анализ игр и игровой деятельности, представленной в Новосибирске;

–        Создание новых игр»

–        Создание игрового сообщества.

На данный момент определены следующие направления деятельности Детско-взрослого  Центра Игры:

  1. Клуб креативных со-бытий (совместная бытийность): задается общая тема (автор, эпоха, и т.д.), и все студии и мастер-классы должны быть посвящены выбранной теме. После окончания этого временного периода происходит общее действие.
  2. Игровая гостиная для детей и подростков. Создается детская игровая среда с комфортным для ребенка пространством. И  в то же время это среда, вызывающая доверие у родителей (соответствующее питание, безопасность, тьюторство, индивидуальный подход к ребенку). В игровой гостиной будут представлены проэкспертированные, специально отобранные, сбалансированные игры с определенным развивающим компонентом (в том числе и авторские, такие как «Монополия по-новосибирски»).
  3. 3.      Большая детско-взрослая игра выходного дня.
  4. Групповые игры для организаций (образовательных учреждений, различных корпораций).

Последними тремя направлениями будет заниматься Лаборатория игры, целью которой становится создание нового продукта для Детско-взрослого Центра Игры. Для этого будет производиться самостоятельный анализ игр и мониторинг уже опубликованного и сделанного не нами анализа игр. Экспертиза игр на данный момент рассматривается как внутренний результат и должна представлять собой информационную базу игр, из которой можно будет выбирать игры для разных ситуаций.

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.