Детско-взрослый Центр Игры

Детско-взрослый Центр Игры

Авторы проекта: Андреева Н.А., Аитова Е.С., Вершинин М.В., Мухутдинов О.Т., Фадеева М.В., Рукавишникова Н.В.

Анализ ситуации:

Авторам проекта было важно понять, есть ли у современного ребенка желание играть. В связи этим было проведено исследование, посвященное феномену игры. В исследовании приняли участие полторы тысячи детей из 6 школ города Новосибирска. Результатом исследования стали следующие факты: 95% дети считают, что играть нужно, из них  69% отметили, что играют  только в компьютерные игры, а 49% из 100% отметили, что хотят тратить на компьютерные игры еще больше своего времени.

Ситуация в Новосибирске не отличается от общероссийской тенденции. Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение

Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Участвуя в деятельности Центра Игры, каждый может примерить ту или иную реальность, попробовать быть другим. В игре можно проявить весь накопленный опыт и научиться чему-то новому. Играя, человек может обнаружить свои дефициты и умения, недостатки и достоинства. 

Увеличение количества «играющих» жителей города, создание соответствующей инфраструктуры могу существенно повлиять на становление «играющего» Новосибирска, то есть города, умеющего творчески применять и трансформировать потенциальные сценарии эффективного развития мегаполиса.

Цель проекта:

Создание игровой инфрастуктуры в Новосибирске.

Задачи проекта:

–        Формирование потребности в реальной игре у жителей Новосибирска;

–        Анализ игр и игровой деятельности, представленной в Новосибирске;

–        Создание новых игр»

–        Создание игрового сообщества.

На данный момент определены следующие направления деятельности Детско-взрослого  Центра Игры:

  1. Клуб креативных со-бытий (совместная бытийность): задается общая тема (автор, эпоха, и т.д.), и все студии и мастер-классы должны быть посвящены выбранной теме. После окончания этого временного периода происходит общее действие.
  2. Игровая гостиная для детей и подростков. Создается детская игровая среда с комфортным для ребенка пространством. И  в то же время это среда, вызывающая доверие у родителей (соответствующее питание, безопасность, тьюторство, индивидуальный подход к ребенку). В игровой гостиной будут представлены проэкспертированные, специально отобранные, сбалансированные игры с определенным развивающим компонентом (в том числе и авторские, такие как «Монополия по-новосибирски»).
  3. 3.      Большая детско-взрослая игра выходного дня.
  4. Групповые игры для организаций (образовательных учреждений, различных корпораций).

Последними тремя направлениями будет заниматься Лаборатория игры, целью которой становится создание нового продукта для Детско-взрослого Центра Игры. Для этого будет производиться самостоятельный анализ игр и мониторинг уже опубликованного и сделанного не нами анализа игр. Экспертиза игр на данный момент рассматривается как внутренний результат и должна представлять собой информационную базу игр, из которой можно будет выбирать игры для разных ситуаций.

19.03.2019

Это общий вопрос, ответ на который мы будем искать на очередной стратегичекой сессии 20 марта в Городском центре проектного творчества.

На этот раз мы будем разбираться с темой гражданского самосознания молодежи. Надо признать, что для нас эта тема сложна и неудобна, потому что, во-первых, ни один из разработчиков не имеет опыта политической деятельности, а, во-вторых, проявление гражданской позиции имеет неоднозначную оценку в обществе.

Чаще мы сталкиваемся с политическим нигилизмом, неодобрение, недоверием к тому, кто активно демонстрирует свои взгляды. Эта тема коварна, поскольку обыватель никогда точно не знает, является ли, скажем, митинг у стен правительственной организации действительно выражением воли и гражданской позиции собравшихся, или же это провокация: кем-то спланированное и оплаченное мероприятие. Существуют ли в России «безопасные» места, способы и формы выражения гражданской позиции, а если нет, может быть их стоит придумать?

28.02.2019

21 февраля мы открыли цикл стратегических сессий 2019 года. В этом году в качестве тематической основы мы взяли новую редакцию Стратегического плана устойчивого развития Новосибирска. В этом документе нас, прежде всего, нас интересует тема человеческого капитала в разрезе устойчивого развития территории и места молодежи в системе этих координат. Ценности молодежи - это первое, о чем мы хотели поговорить в этой связи. Что молодые люди считают важным? Что называют своей ценностью, и что на самом деле они демонстрируют?

Участниками сессии были старшеклассники и студенты некоторых новосибирских ВУЗов. Им была предложена такая задача: «Придумать способ обозначения важного в мире, где всё важное перемешалось».  Нет иерархии ценностей, все главное или не главное в равной степени. Вот пойди да разберись...

29.01.2019

Городской центр проектного творчества приглашает старшеклассников и студентов принять участие в конкурсе на БЕСПЛАТНОЕ обучение в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров». 

Участники программы пройдут уникальный образовательный курс из 6 форматов, в рамках которого будут

-решать проектные задачи,
-разрабатывать концепции и идеи,
-участвовать в лекториях,
-управленческих и профориентационных тренингах,
-практикумах,
-исследовательских модулях.

Участники форматов столкнутся с парадоксами и мыслительными трудностями, требующими неординарного подхода, пересмотра собственных и выработки новых способов мышления.

Участники программы смогут разобраться в сущности базовых понятий, наполнить их своими смыслами, сформировать фундамент своего мировоззрения.