Детско-взрослый Центр Игры

Детско-взрослый Центр Игры

Авторы проекта: Андреева Н.А., Аитова Е.С., Вершинин М.В., Мухутдинов О.Т., Фадеева М.В., Рукавишникова Н.В.

Анализ ситуации:

Авторам проекта было важно понять, есть ли у современного ребенка желание играть. В связи этим было проведено исследование, посвященное феномену игры. В исследовании приняли участие полторы тысячи детей из 6 школ города Новосибирска. Результатом исследования стали следующие факты: 95% дети считают, что играть нужно, из них  69% отметили, что играют  только в компьютерные игры, а 49% из 100% отметили, что хотят тратить на компьютерные игры еще больше своего времени.

Ситуация в Новосибирске не отличается от общероссийской тенденции. Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение

Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Участвуя в деятельности Центра Игры, каждый может примерить ту или иную реальность, попробовать быть другим. В игре можно проявить весь накопленный опыт и научиться чему-то новому. Играя, человек может обнаружить свои дефициты и умения, недостатки и достоинства. 

Увеличение количества «играющих» жителей города, создание соответствующей инфраструктуры могу существенно повлиять на становление «играющего» Новосибирска, то есть города, умеющего творчески применять и трансформировать потенциальные сценарии эффективного развития мегаполиса.

Цель проекта:

Создание игровой инфрастуктуры в Новосибирске.

Задачи проекта:

–        Формирование потребности в реальной игре у жителей Новосибирска;

–        Анализ игр и игровой деятельности, представленной в Новосибирске;

–        Создание новых игр»

–        Создание игрового сообщества.

На данный момент определены следующие направления деятельности Детско-взрослого  Центра Игры:

  1. Клуб креативных со-бытий (совместная бытийность): задается общая тема (автор, эпоха, и т.д.), и все студии и мастер-классы должны быть посвящены выбранной теме. После окончания этого временного периода происходит общее действие.
  2. Игровая гостиная для детей и подростков. Создается детская игровая среда с комфортным для ребенка пространством. И  в то же время это среда, вызывающая доверие у родителей (соответствующее питание, безопасность, тьюторство, индивидуальный подход к ребенку). В игровой гостиной будут представлены проэкспертированные, специально отобранные, сбалансированные игры с определенным развивающим компонентом (в том числе и авторские, такие как «Монополия по-новосибирски»).
  3. 3.      Большая детско-взрослая игра выходного дня.
  4. Групповые игры для организаций (образовательных учреждений, различных корпораций).

Последними тремя направлениями будет заниматься Лаборатория игры, целью которой становится создание нового продукта для Детско-взрослого Центра Игры. Для этого будет производиться самостоятельный анализ игр и мониторинг уже опубликованного и сделанного не нами анализа игр. Экспертиза игр на данный момент рассматривается как внутренний результат и должна представлять собой информационную базу игр, из которой можно будет выбирать игры для разных ситуаций.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!