Детско-взрослый Центр Игры

Детско-взрослый Центр Игры

Авторы проекта: Андреева Н.А., Аитова Е.С., Вершинин М.В., Мухутдинов О.Т., Фадеева М.В., Рукавишникова Н.В.

Анализ ситуации:

Авторам проекта было важно понять, есть ли у современного ребенка желание играть. В связи этим было проведено исследование, посвященное феномену игры. В исследовании приняли участие полторы тысячи детей из 6 школ города Новосибирска. Результатом исследования стали следующие факты: 95% дети считают, что играть нужно, из них  69% отметили, что играют  только в компьютерные игры, а 49% из 100% отметили, что хотят тратить на компьютерные игры еще больше своего времени.

Ситуация в Новосибирске не отличается от общероссийской тенденции. Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение

Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Участвуя в деятельности Центра Игры, каждый может примерить ту или иную реальность, попробовать быть другим. В игре можно проявить весь накопленный опыт и научиться чему-то новому. Играя, человек может обнаружить свои дефициты и умения, недостатки и достоинства. 

Увеличение количества «играющих» жителей города, создание соответствующей инфраструктуры могу существенно повлиять на становление «играющего» Новосибирска, то есть города, умеющего творчески применять и трансформировать потенциальные сценарии эффективного развития мегаполиса.

Цель проекта:

Создание игровой инфрастуктуры в Новосибирске.

Задачи проекта:

–        Формирование потребности в реальной игре у жителей Новосибирска;

–        Анализ игр и игровой деятельности, представленной в Новосибирске;

–        Создание новых игр»

–        Создание игрового сообщества.

На данный момент определены следующие направления деятельности Детско-взрослого  Центра Игры:

  1. Клуб креативных со-бытий (совместная бытийность): задается общая тема (автор, эпоха, и т.д.), и все студии и мастер-классы должны быть посвящены выбранной теме. После окончания этого временного периода происходит общее действие.
  2. Игровая гостиная для детей и подростков. Создается детская игровая среда с комфортным для ребенка пространством. И  в то же время это среда, вызывающая доверие у родителей (соответствующее питание, безопасность, тьюторство, индивидуальный подход к ребенку). В игровой гостиной будут представлены проэкспертированные, специально отобранные, сбалансированные игры с определенным развивающим компонентом (в том числе и авторские, такие как «Монополия по-новосибирски»).
  3. 3.      Большая детско-взрослая игра выходного дня.
  4. Групповые игры для организаций (образовательных учреждений, различных корпораций).

Последними тремя направлениями будет заниматься Лаборатория игры, целью которой становится создание нового продукта для Детско-взрослого Центра Игры. Для этого будет производиться самостоятельный анализ игр и мониторинг уже опубликованного и сделанного не нами анализа игр. Экспертиза игр на данный момент рассматривается как внутренний результат и должна представлять собой информационную базу игр, из которой можно будет выбирать игры для разных ситуаций.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.

19.03.2019

Это общий вопрос, ответ на который мы будем искать на очередной стратегичекой сессии 20 марта в Городском центре проектного творчества.

На этот раз мы будем разбираться с темой гражданского самосознания молодежи. Надо признать, что для нас эта тема сложна и неудобна, потому что, во-первых, ни один из разработчиков не имеет опыта политической деятельности, а, во-вторых, проявление гражданской позиции имеет неоднозначную оценку в обществе.

Чаще мы сталкиваемся с политическим нигилизмом, неодобрение, недоверием к тому, кто активно демонстрирует свои взгляды. Эта тема коварна, поскольку обыватель никогда точно не знает, является ли, скажем, митинг у стен правительственной организации действительно выражением воли и гражданской позиции собравшихся, или же это провокация: кем-то спланированное и оплаченное мероприятие. Существуют ли в России «безопасные» места, способы и формы выражения гражданской позиции, а если нет, может быть их стоит придумать?