Город Авторов

Постановка проблемы

Городской житель в массе своей лишь потребляет те ресурсы, которые дает ему мегаполис (например, Новосибирск), ничего не давая взамен. Это во многом возникает из-за того, что многие люди не намерены жить в Новосибирске долго: и жилье, и взаимоотношения с людьми – всё носит характер временности. И тем более они  не доходят до погружения в исторические, культурные реалии города, так как увлечены получением выгоды здесь и сейчас.

Основная проблема состоит в отсутствии симметричного взаимодействия между городом и жителем.

 

Цель проекта - установка на созидательную парадигму, где принципиально симметричное взаимодействие между городом и человеком, где отношение жителя к городу ответственное, активное, деятельностное.

Смена парадигмы с потребительской (город как ресурс, не требующий вложений) на созидательную (я – возможность для города, а город – возможность для меня) может осуществиться за счет актуализации авторской позиции горожан.

 

Задача проекта - формирование у человека целостного образа города. «Образ города» - это отражение города в сознании человека, которое складывается из культурных контекстов, физического пространства, информационного и смыслового полей, социальных отношений и языкового образа. Образ города – это внутреннее состояние человека, а не его внешний облик (архитектурные формы, зеленые насаждения и так далее). При формировании образа города принципиально важно самоощущение горожанина, его самоидентификация.

 

Содержание проекта

Существует три уровня взаимодействия между городом и человеком.

  1. Первый уровень - бытовой, когда происходит односторонняя связь: человек потребляет ресурсы и возможности города, ничего не давая взамен.
  2. На втором, более осознанном уровне взаимодействия у горожанина появляется осознание того, что он может не только потреблять, но и отдавать городу.
  3. И, наконец, третий уровень взаимодействия между городом и человеком - действенный, который предполагает симметричную взаимосвязь. Город здесь рассматривается как субъект: он так же, как человек, обладает своими потребностями, стилем, энергетикой, динамикой развития, у него есть своя история, будущее и т.д. На этом этапе между городом и человеком рождаются новые, субъект - субъектные отношения.

У каждого человека есть персональное восприятие города, обусловленное жизненным опытом, возрастом, потребностями человека  и не представляет собой целостной картины города.

Проект предполагает появление в городе новой позиции   «посредника», который создает ситуацию «встречи» человека и города. Такая «встреча» дает человеку возможность перехода с одного уровня взаимодействия с городом на другой.

Появление опыта действия у человека по отношению к городу изменяет окружающее его пространство. Само измененное пространство начинает  влиять на восприятие других людей.

 

Превращение Новосибирска в город Авторов может осуществляться различными механизмами. Один из возможных способов – формирование активной, действенной позиции человека по отношению к городу, то есть помещение его в ситуацию авторства. Авторство – это определенная картина мира. Каждый автор – носитель своей картины мира (в соответствии с возрастом, характером, жизненным опытом). Яркий пример различия картин мира: геометрии Лобачевского, Римана, Евклида. В городе Авторов происходит снятие анонимности, персонификация (каждый объект в городе имеет своего автора, а каждый житель имеет свое место).

Существующие движения жителей на благо горожан (территориальное общественное самоуправление, молодежное движение «сделай сам» и проч.) имеют основной целью облагораживание внешнего облика города (а значит, дальнейшее успешное его «потребление»), либо развитие собственных умений и навыков, при этом не ставя задачи влияния на самоощущение, самосознание горожан.

Проект предлагает иное средство  - интерактивный туризм. Эта новая форма туризма предполагает активное взаимодействие человека с городским пространством в процессе включения в культурный, исторический и ценностный контексты города. Именно так могут сформироваться субъектные отношения города и человека. Одной из форм интерактивного туризма являются малые авторские формы (создание законченных материальных объектов, являющихся творческими произведениями своих авторов).

 

Предполагаемые эффекты реализации проекта

Для человека:

¢      Изменение самоощущения человека в пространстве города;

¢     Формирование субъектного отношения к городу;

¢     Исключение безличного отношения к городу;

¢     Формирование целостного  восприятия культурного и исторического контекста города;

¢     Появления опыта действия по отношению к городу;

¢     Расширение культурной идентичности с городом.

Для города:

¢     Приобретение собственного лица и авторского стиля;

¢     Повышение инвестиционной привлекательности;

¢     Рост сознательности граждан по отношению к городскому пространству;

¢     Изменение физического пространства города путем его качественного преображения.

 

 

 

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.