Где подростку найти летом работу поинтереснее работы официанта или продавца?

Ответ: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 
В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус”  в День города 24 июня 2018 г. 
И знаете, что я вам скажу: сделать выставку картин не простое дело, как может показаться с первого взгляда. Это совсем не про то, как вбивать покрепче гвозди в стену и развешивать на них картинки. Нужно учитывать особенности открытого пространства, контрастность работы по отношению к фону, на котором она расположена, продумывать логику движения посетителей выставки и многое другое, о чем вы даже не догадывались, а оно есть! Наши практиканты узнали о многих нюансах экспозиционного дела и об обязанностях экспозиционера от архитектора Вугар Кулеева. 
“Это была настоящая трудовая практика, - делится своими впечатлениями куратор проекта Юлия Гридина, - ребята красили, клеили и монтировать стенды, дорисовывали плакаты, советовались с экспозиционером: в каких комбинациях удачнее расположить работы”.
Организовать выставку -  только полдела. Чтобы посетитель выставки не заскучал и не прошел мимо, так и не осознав всей масштабности наших мыслей, ребятам было предложено создать на выставке “интерактивчик”. И вот так был придуман квест “Новосибирск: из прошлого в будущее”. Ребята самостоятельно продумали логику квеста, задания на станциях и изготовили весь необходимый материал. За 4 часа работы  на площадке в квесте приняли участие более 100 горожан! Это был реальный опыт, и он оказался успешным…
Снова слово Юлии Гридиной: “Подобная деятельность позволяет взглянуть на праздник изнутри: на самом деле это долгие дни подготовки, десятки предложенных и отвергнутых вариантов, огромный вклад невидимых с первого взгляда людей”.
Другим направление проекта “Альтернативная занятость подростков” стало сотрудничество с Новосибирским штабом трудовых отрядов.  Творчески настроенные бойцы активно включались в деятельность Школы блогеров и Школы дизайнеров. Они выступали в роли помощников организатора: сопровождали подопечных на прогулке, играли с детьми, помогали накрывать на стол… И главное - дарили хорошее настроение и творческий заряд! Ведь без того и другого деятельность участников Школ не привела бы к нужным результатам! 
Ребята, если хотите стать участником проекта “Альтернативная занятость подростка”, пишите сообщение в нашу группу вОтвет: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия  Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 

В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус” в День города 24 июня 2018 г. 


  И знаете, что я вам скажу: сделать выставку картин не простое дело, как может показаться с первого взгляда. Это совсем не про то, как вбивать покрепче гвозди в стену и развешивать на них картинки. Нужно учитывать особенности открытого пространства, контрастность работы по отношению к фону, на котором она расположена, продумывать логику движения посетителей выставки и многое другое, о чем вы даже не догадывались, а оно есть! Наши практиканты узнали о многих нюансах экспозиционного дела и об обязанностях экспозиционера от архитектора Вугара Кулеева.

 

“Это была настоящая трудовая практика, - делится своими впечатлениями куратор проекта Юлия Гридина, - ребята красили, клеили и монтировать стенды, дорисовывали плакаты, советовались с экспозиционером: в каких комбинациях удачнее расположить работы”.

  Организовать выставку -  только полдела. Чтобы посетитель выставки не заскучал и не прошел мимо, так и не осознав всей масштабности наших мыслей, ребятам было предложено создать на выставке “интерактив”. Так был придуман квест “Новосибирск: из прошлого в будущее”. Ребята самостоятельно продумали логику квеста, задания на станциях и изготовили весь необходимый материал. За 4 часа работы  на площадке в квесте приняли участие более 100 горожан! Это был реальный трудовой опыт, и он оказался успешным…
Снова слово Юлии Гридиной: “Подобная деятельность позволяет взглянуть на праздник изнутри: на самом деле это долгие дни подготовки, десятки предложенных и отвергнутых вариантов, огромный вклад невидимых с первого взгляда людей”.
Другим направление проекта “Альтернативная занятость подростков” стала работа на партнерской площадке для младших школьников. Творчески настроенные бойцы из Новосибирского штаба трудовых отрядов активно включались в деятельность Школы блогеров и Школы дизайнеров.

 

Они выступали в роли помощников организатора: сопровождали подопечных на прогулке, играли с детьми, помогали накрывать на стол… И главное - дарили хорошее настроение и творческий заряд! Ведь без того и другого деятельность участников Школ не привела бы к нужным результатам! 

 

В середине июля прошла промежуточная рефлексия проекта “Альтернативная занятость”, где участники имели возможность получить обратную связь от руководителей направлений. В беседе подчеркивалась важность понимания и осознания индивидуальной “примерки” профессии, и построение дальнейшей траектории движения в выбранной области.

 По словам нашего партнера Юлии Коноваловой, командира штаба трудовых отрядов Центрального округа, “профориентация и воспитание через труд – это очень актуальный вопрос на сегодня. На должном уровне ребята не получают его в учебных заведениях, это факт, только формально. Очень важно формировать профессиональные знания и навыки уже в юном возрасте, чтобы у ребят были адекватны е представления о мире профессий, ведь мы же большую часть жизни трудимся”.

 Ребята, если хотите стать участником проекта “Альтернативная занятость подростков”, пишите в

нашу группу вк

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.