Ранняя подготовка инновационных кадров

С 2008 г. МАУ «ГЦПТ» разрабатывает программы, позволяющие школьникам открывать для себя новые сферы и возможности, не только на уровне школы или города.  Наши выпускники окончили или учатся в лучших университетах России и мира: НГУ, НГТУ, НГМУ, Johnson and Wales University в Денвере, Кингстонском университете (Лондон) и др.

Программа РПИК реализуется в МАУ «ГЦПТ» с 2008 года. Суть программы в технологическом включении школьников в решение сложных задач городского жизнеустройства. 

 

Целевая группа: школьники 6-9 классов и студенты.

Сроки реализации программы: 1 год.

 

ПРОГРАММА РПИК

 

Основная идея программы: формирование потребности в преобразованиях у молодежи. 

Цели программы:

  1. Сформировать у участников устойчивый интерес к инновационной деятельности.
  2. Сформировать у участников навыки, позволяющие быстро ориентироваться в постоянно меняющейся экономической ситуации города и страны в целом.

Задачи программы:

  1. Открыть возможности и перспективы для реализации себя в городе уже сегодня.
  2. За счет практики решения сложных мыслительных задач сформировать устойчивую мотивацию преодоления противоречий в задачах любой сложности.
  3. Сформировать у участников дополнительный ресурс для профессионального самоопределения за счет прохождения ряда практикумов, игровых профориентирующих модулей и пробы реализации собственного проекта.
  4. Сформировать опыт разработки инновационного проекта и представление о реализации инновационных проектов.

Результаты РПИК:

  1. Наличие сформированных метакомпетенций у участников программы.
  2. Появление навыков проектной деятельности.
  3. Появление и укрепление значимых позиций участников по отношению к родному городу, стране, собственному образованию, возможности позитивно влиять на окружающий мир, по отношению к себе как значимой личности.
  4. Появление ярких прецедентов реального включения школьников и студентов в контекст развития города.
  5. Появление моделей и идей, способствующих преодолению разрывов в городском жизнеустройстве.
  6. Укрепление связи ребенок - школа - вуз - работодатель.
01.10.2018

Смотрите, что мы придумали! Это будет WOW-событие. По крайней мере, нам этого очень хочется.

Итак...

Может быть вы ищите себе занятие по душе или думаете чем занять друзей в ближайший выходной? 
Может быть вы – родитель и хотите организовать полезный, увлекательный и недорогой досуг для своих детей? 
Может быть вы – учитель и находитесь в поиске общего контента с подрастающем поколением? 
Может быть вы – студент и хотите прокачать свои способности ещё и в сфере игровых технологий? 

Если вы нашли себя в этом списке или даже не нашли, но вы любите играть, и вам интерсно узнать что-то новенькое об играх, тогда приглашаем вас на наш Городской Фестиваль Игры "Ход котом" 2018!

10.09.2018

Бывало ли у вас такое, чтобы ваше впечатление о ком-то сначала было резко отрицательным,  вплоть до отвращения, а потом вдруг менялось на благоприятное буквально за считанные часы? 

Со мной это произошло недавно 7 сентября, в тот день, когда я пыталась «поймать лето».

А дело было так. Спешу я на площадь Ленина – именно  там проходил фестиваль «#ЛовиЛето». Спешить пришлось через двор. И что я вижу? Пятеро подростков предположительно  разного пола, одетые как подростки, ВНИМАНИЕ, сидят в детской песочнице и что-то курят, что-то пьют.  А что я слышу? Слышу, как Он самозабвенно поет в микрофон песню. А весь смысл и пафос этой песни сводится к тому, как Он одурачил девчонку, как та страдает, бегая за ним, и как Он от этого счастлив! В эту минуту мне стало страшно! Боже, что такое он поет, и что в головах у этих несчастных! – подумала я. Остановив уже было забурливший поток рассуждений о судьбах молодежи и нашей Родины в целом, я поспешила еще быстрее от этих неприятных мне звуков.

23.07.2018

Ответ: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 
В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус”  в День города 24 июня 2018 г. 
И знаете, что я вам скажу: сделать выставку картин не простое дело, как может показаться с первого взгляда. Это совсем не про то, как вбивать покрепче гвозди в стену и развешивать на них картинки. Нужно учитывать особенности открытого пространства, контрастность работы по отношению к фону, на котором она расположена, продумывать логику движения посетителей выставки и многое другое, о чем вы даже не догадывались, а оно есть! Наши практиканты узнали о многих нюансах экспозиционного дела и об обязанностях экспозиционера от архитектора Вугар Кулеева. 
“Это была настоящая трудовая практика, - делится своими впечатлениями куратор проекта Юлия Гридина, - ребята красили, клеили и монтировать стенды, дорисовывали плакаты, советовались с экспозиционером: в каких комбинациях удачнее расположить работы”.
Организовать выставку -  только полдела. Чтобы посетитель выставки не заскучал и не прошел мимо, так и не осознав всей масштабности наших мыслей, ребятам было предложено создать на выставке “интерактивчик”. И вот так был придуман квест “Новосибирск: из прошлого в будущее”. Ребята самостоятельно продумали логику квеста, задания на станциях и изготовили весь необходимый материал. За 4 часа работы  на площадке в квесте приняли участие более 100 горожан! Это был реальный опыт, и он оказался успешным…
Снова слово Юлии Гридиной: “Подобная деятельность позволяет взглянуть на праздник изнутри: на самом деле это долгие дни подготовки, десятки предложенных и отвергнутых вариантов, огромный вклад невидимых с первого взгляда людей”.
Другим направление проекта “Альтернативная занятость подростков” стало сотрудничество с Новосибирским штабом трудовых отрядов.  Творчески настроенные бойцы активно включались в деятельность Школы блогеров и Школы дизайнеров. Они выступали в роли помощников организатора: сопровождали подопечных на прогулке, играли с детьми, помогали накрывать на стол… И главное - дарили хорошее настроение и творческий заряд! Ведь без того и другого деятельность участников Школ не привела бы к нужным результатам! 
Ребята, если хотите стать участником проекта “Альтернативная занятость подростка”, пишите сообщение в нашу группу вОтвет: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия  Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 

В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус” в День города 24 июня 2018 г.