Ранняя подготовка инновационных кадров

С 2008 г. МАУ «ГЦПТ» разрабатывает программы, позволяющие школьникам открывать для себя новые сферы и возможности, не только на уровне школы или города.  Наши выпускники окончили или учатся в лучших университетах России и мира: НГУ, НГТУ, НГМУ, Johnson and Wales University в Денвере, Кингстонском университете (Лондон) и др.

Программа РПИК реализуется в МАУ «ГЦПТ» с 2008 года. Суть программы в технологическом включении школьников в решение сложных задач городского жизнеустройства. 

 

Целевая группа: школьники 6-9 классов и студенты.

Сроки реализации программы: 1 год.

 

ПРОГРАММА РПИК

 

Основная идея программы: формирование потребности в преобразованиях у молодежи. 

Цели программы:

  1. Сформировать у участников устойчивый интерес к инновационной деятельности.
  2. Сформировать у участников навыки, позволяющие быстро ориентироваться в постоянно меняющейся экономической ситуации города и страны в целом.

Задачи программы:

  1. Открыть возможности и перспективы для реализации себя в городе уже сегодня.
  2. За счет практики решения сложных мыслительных задач сформировать устойчивую мотивацию преодоления противоречий в задачах любой сложности.
  3. Сформировать у участников дополнительный ресурс для профессионального самоопределения за счет прохождения ряда практикумов, игровых профориентирующих модулей и пробы реализации собственного проекта.
  4. Сформировать опыт разработки инновационного проекта и представление о реализации инновационных проектов.

Результаты РПИК:

  1. Наличие сформированных метакомпетенций у участников программы.
  2. Появление навыков проектной деятельности.
  3. Появление и укрепление значимых позиций участников по отношению к родному городу, стране, собственному образованию, возможности позитивно влиять на окружающий мир, по отношению к себе как значимой личности.
  4. Появление ярких прецедентов реального включения школьников и студентов в контекст развития города.
  5. Появление моделей и идей, способствующих преодолению разрывов в городском жизнеустройстве.
  6. Укрепление связи ребенок - школа - вуз - работодатель.
28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.