"Социальное проектирование" СибГути

Городской центр проектного творчества – организация, которая создает и реализует программы, работает с мышлением и всегда ищет новые идеи. А еще, это организация, которая помогает молодым людям попробовать себя в работе над реальными проектами. 

В рамках курса «Социальное проектирование», который завершился в СибГути, группы студентов работали над проектами для конкретных заказчиков. Это было сложно: споры и непонимания при согласовании проекта – нормальное явление. И на самом деле это здорово, если тема зажигает настолько, что ты готов спорить и доказывать свое мнение. Но здесь важно найти баланс, ведь работа в команде, да еще и над реальным заказом – это не только свое честное мнение, но и компромиссы.

 

 Фабрика игрушек

Любой ребенок, а иногда и некоторые взрослые, обожают игрушки. Но немного поиграв, большинство из них отправляются на дальнюю полку, в диван или какую-нибудь коробку. В чем же дело?

Проведя социологическое исследование среди друзей, знакомых, родственников и малознакомых людей, группа пришла к выводу, что дело совсем не в игрушках (т.е. не в том, что они изображают, какие материалы или цвета используются), а в сценариях игры. Т.е., чтобы игрушка была интересна максимально долго, мне нужно иметь множество вариантов использования этого предмета/персонажа. Это абсолютно другой подход, основанный не на внешнем виде игрушек, а на деятельности, которая с ними связана.

Именно поэтому группа решила создавать линейки игрушек, которые можно комбинировать, каждый раз получая новые истории. Например, можно создавать игрушки со сменными атрибутами, каждый из которых меняет роль или характер персонажа (т.е. каждый раз герой будет вести себя по-новому, так, как того требует атрибут).  Эксперты посоветовали ребятам собрать открытую презентацию или круглый стол для детального обсуждения проекта, чтобы он не остался только на бумаге, ведь инверсторы действительно могут найтись.

 

Профориентационная площадка

В детстве мы свободно мечтаем о том, кем хотим стать – продавцами мороженого, летчиками, артистами, пожарными. А вот когда приходит время делать реальный выбор – все выглядит гораздо сложнее. Мы видим нескончаемый список специальностей, практически не представляя, что значит каждая из них.

Поэтому одна из групп решила создать площадку, где в простой форме школьники смогут приоткрыть для себя мир загадочных профессий технолога, конструктора и дизайнера. Уникальность профориентационной площадки заключается в том, что процесс максимально приближен к реальному производству. Именно поэтому одним из лучших вариантов является создание такой площадки на базе фабрики игрушек.  Предполагается, что производственный процесс обеспечивается самими школьниками (несмотря на то, что за каждой профессией закреплен куратор, который по необходимости инструктирует и подсказывает). Ребята считают, что такая схема не только обеспечит понимание профессий, но и разовьет трудовую дисциплину, ответственность и научит школьников выстраивать продуктивные отношения как с коллегами, так и с работодателями.

 

Больше зелени

Основная идея группы – увеличение количества зелени и изменение отношения людей к деревьям. Ребята говорят о том, что с изменением уклада жизни, изменилось и отношение людей к природе. Несмотря на то, что это нормально, абсолютно не обращать внимания на природу вокруг нас, по меньшей мере, безрассудно.

Реализовывать идею группа предлагает через общение и предоставление информации о разных видах деревьев, их пользе и особенностях, а также требованиях к почве, времени посадки и т.д. Практической частью станет создание традиций посадки деревьев различными категориями людей (например, выпускниками школ или университетов). Так могут создаваться целые аллеи и парки, которые будут поддерживаться годами: если ты причастен к созданию какого-либо места, ты будешь не только бережнее относиться к нему, но и проявлять инициативу для его сохранения.

 

Раздельный сбор мусора

Последнее время все чаще говорят о необходимости раздельного сбора мусора, правда пока непонятно как сделать процесс максимально легким и продуктивным для перерабатывающих заводов, транспортировки и обычных жителей.

Группа предложила работать в первую очередь с новыми микрорайонами. Застройщики этих территорий зачастую стремятся создавать сообщества, через которые идея раздельного сбора мусора может прижиться быстрее и легче, а затем распространиться и на другие территории. Они также готовы вкладываться в комфортную инфраструктуру, что может сильно помочь с расходами.

Вторым направлением работы ребята выбрали расширение осведомленности населения о правилах сбора и процессе переработки, ведь если ты разбираешься в том как и зачем, ты скорее станешь это делать.

 

Также был представлен проект для Новосибирского центра океанографии, но его мы пока оставим в секрете, т.к. возможно скоро реализуем и вы сами сможете прийти посмотреть.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!