"Социальное проектирование" СибГути

Городской центр проектного творчества – организация, которая создает и реализует программы, работает с мышлением и всегда ищет новые идеи. А еще, это организация, которая помогает молодым людям попробовать себя в работе над реальными проектами. 

В рамках курса «Социальное проектирование», который завершился в СибГути, группы студентов работали над проектами для конкретных заказчиков. Это было сложно: споры и непонимания при согласовании проекта – нормальное явление. И на самом деле это здорово, если тема зажигает настолько, что ты готов спорить и доказывать свое мнение. Но здесь важно найти баланс, ведь работа в команде, да еще и над реальным заказом – это не только свое честное мнение, но и компромиссы.

 

 Фабрика игрушек

Любой ребенок, а иногда и некоторые взрослые, обожают игрушки. Но немного поиграв, большинство из них отправляются на дальнюю полку, в диван или какую-нибудь коробку. В чем же дело?

Проведя социологическое исследование среди друзей, знакомых, родственников и малознакомых людей, группа пришла к выводу, что дело совсем не в игрушках (т.е. не в том, что они изображают, какие материалы или цвета используются), а в сценариях игры. Т.е., чтобы игрушка была интересна максимально долго, мне нужно иметь множество вариантов использования этого предмета/персонажа. Это абсолютно другой подход, основанный не на внешнем виде игрушек, а на деятельности, которая с ними связана.

Именно поэтому группа решила создавать линейки игрушек, которые можно комбинировать, каждый раз получая новые истории. Например, можно создавать игрушки со сменными атрибутами, каждый из которых меняет роль или характер персонажа (т.е. каждый раз герой будет вести себя по-новому, так, как того требует атрибут).  Эксперты посоветовали ребятам собрать открытую презентацию или круглый стол для детального обсуждения проекта, чтобы он не остался только на бумаге, ведь инверсторы действительно могут найтись.

 

Профориентационная площадка

В детстве мы свободно мечтаем о том, кем хотим стать – продавцами мороженого, летчиками, артистами, пожарными. А вот когда приходит время делать реальный выбор – все выглядит гораздо сложнее. Мы видим нескончаемый список специальностей, практически не представляя, что значит каждая из них.

Поэтому одна из групп решила создать площадку, где в простой форме школьники смогут приоткрыть для себя мир загадочных профессий технолога, конструктора и дизайнера. Уникальность профориентационной площадки заключается в том, что процесс максимально приближен к реальному производству. Именно поэтому одним из лучших вариантов является создание такой площадки на базе фабрики игрушек.  Предполагается, что производственный процесс обеспечивается самими школьниками (несмотря на то, что за каждой профессией закреплен куратор, который по необходимости инструктирует и подсказывает). Ребята считают, что такая схема не только обеспечит понимание профессий, но и разовьет трудовую дисциплину, ответственность и научит школьников выстраивать продуктивные отношения как с коллегами, так и с работодателями.

 

Больше зелени

Основная идея группы – увеличение количества зелени и изменение отношения людей к деревьям. Ребята говорят о том, что с изменением уклада жизни, изменилось и отношение людей к природе. Несмотря на то, что это нормально, абсолютно не обращать внимания на природу вокруг нас, по меньшей мере, безрассудно.

Реализовывать идею группа предлагает через общение и предоставление информации о разных видах деревьев, их пользе и особенностях, а также требованиях к почве, времени посадки и т.д. Практической частью станет создание традиций посадки деревьев различными категориями людей (например, выпускниками школ или университетов). Так могут создаваться целые аллеи и парки, которые будут поддерживаться годами: если ты причастен к созданию какого-либо места, ты будешь не только бережнее относиться к нему, но и проявлять инициативу для его сохранения.

 

Раздельный сбор мусора

Последнее время все чаще говорят о необходимости раздельного сбора мусора, правда пока непонятно как сделать процесс максимально легким и продуктивным для перерабатывающих заводов, транспортировки и обычных жителей.

Группа предложила работать в первую очередь с новыми микрорайонами. Застройщики этих территорий зачастую стремятся создавать сообщества, через которые идея раздельного сбора мусора может прижиться быстрее и легче, а затем распространиться и на другие территории. Они также готовы вкладываться в комфортную инфраструктуру, что может сильно помочь с расходами.

Вторым направлением работы ребята выбрали расширение осведомленности населения о правилах сбора и процессе переработки, ведь если ты разбираешься в том как и зачем, ты скорее станешь это делать.

 

Также был представлен проект для Новосибирского центра океанографии, но его мы пока оставим в секрете, т.к. возможно скоро реализуем и вы сами сможете прийти посмотреть.

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.