Сессия 24-25 октября 2018: придумана ли игра для всех и/или против всех?

25 октября завершилась очередная проектная сессия в рамках реализации программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

На этот раз сессия предшествовала Городскому Фестивалю Игры, который сделает совершенно беспрецедентную вещь – соберет в одном пространстве абсолютно разные игры – от шахмат до страйкбола – и представителей разных игровых сообществ.

Когда мы говорим об игровых сообществах или клубах, мы имеем в виду увлеченных СВОЕЙ игрой людей. Речь идет не о любителях, готовых на досуге переброситься в партию другую бриджа, или сыграть ни к чему не обязывающий раунд маджонга.  Речь идет и не о тех, для кого игра отличный способ развеяться, и все равно, во что играть: боулинг, страйкбол, футбол, – для них сгодится все.

Вовсе нет, мы говорим о тех заядлых игроках, которые преданны своей одной – ну хорошо  – двум играм и играют только в них. Предположим, когда-то давно они сознательно и вполне серьезно сделали выбор в сторону СВОЕЙ игры. Возможно,  их выбор был нелегок и сопровождался чередой потерь и разочарований, поисков и экзистенциальных озарений. Доведем ситуацию до предела, допустим, что игрок на дух не переносит какой-то вид спорта и готов спорить до беспамятства на тему «что лучше го или шахматы». Отсюда вывод: предложение поиграть в Го будет расценена убежденным шахматистом, как оскорбление.

Кроме того в любом уважающем себя игровом клубе существует своя система рейтингов и статусов, есть свои чемпионы и те, кто стремится ими стать. Здесь каждая игра что-то значит.

А еще игровое сообщество – это сообщество с историей, идеологией и своей неформальной культурой, незнакомой простому обывателю.

А теперь представьте себе картину: в одном пространстве на пару часов окажутся вот эти азартные, сложные, убежденные личности, которые должны будут сыграть в одну общую для всех игру. Что это будет за игра, какие правила, как будет складываться ход событий и определяться победитель? Будет ли это «война всех против всех»? Как её предотвратить, но поставить захватывающее зрелище, где каждый игрок проявит свой талант и мастерство?

Итак, над этой нелегкой задачей ломали головушку школьники школ №67, №84, №86, Информационно-экономического лицея и Образовательного Комплекса «Наша школа», а также студенты СибГУТИ, – всего 40 человек.

Участники  были поделены на 6 команд. Ожидалось 6 проектов игры соответственно. Но их оказалось 12!  Экспертиза проектов после первого дня сессии значительно повлияла на ход работы в группах, и ребята преобразили свои проекты до неузнаваемости. Вот несколько ярких, на наш взгляд, проектов.

1)    Игра, основанная на идее объединения ради выживания. Моделируется опасная ситуация, игроки оказываются в ней и, чтобы выбраться, они вынуждены договариваться и использовать навыки и знания из различных игр.  

2)    Игра, как система вызовов и отклонений. У одного игрока что-то есть, у другого нет, и этот последний играет, чтобы выиграть желанную вещь или набрать игровую валюту, которую потом можно поменять на что-то, что ему представляется ценным. Каждому игроку предстоит выбрать одну игру из разных предложенных игр, причем у каждого игрока есть только три попытки отклонить выпавшую игру. В результате сложной процедуры вызовов и отклонений два и более игрока оказываются в одной игре. Здесь, кажется, будут уместны нагрудные надписи или значки вроде "не попадайся мне в Мафии" или "Бог страйкбола".

3)    Игра-квест, в которой никто друг друга не знает, как в Мафии, только станция спонтанно должна определить, что за игрок перед нами, да еще самому игроку не растеряться и проявить себя вовремя и лучшим образом. Здесь соревнуются команды, состоящие из представителей разных игровых сообществ, идут по этапам, выполняя разные задачи: и логические, и спортивные, и на подражание.

4)    Игра-квест на уважение, смысл которой в приобретение весомого статуса в обществе. На кон поставлено личное уважение игрока: проигрываешь – теряешь уважение, побеждаешь – приобретаешь уважение. Терпишь поражение в игре, а теряешь уважение в реальной жизни. Жесть! Чтобы игра стоила свеч, статус самой игры должен быть очень высок, как Олимпийские игры, или возможность потери уважения должна быть исключенна из игры вовсе.

Итак, задача на этой сессии выдалась архи-сложной, но ребята сражались, как львы. В отсутствие каких бы то ни было представлений об игровых сообществах, без опыта создания и организации игр они думали, предлагали идеи и защищали их.

Александру Савинкову, руководителю клуба настольных игр «Два кота», понравилась идея игры как, системы, которая бы жила своей жизнью и создавала новые игры. По мнению эксперта, это то, чего нет, в чем нуждается общество, и если удастся создать такую игру, то это будет большое достижение для всей индустрии игр.

Наша проектная сессия сама по себе напоминает такую систему, где всякий раз рождается нечто новое, уникальное и достойное внимания самых отчаянных скептиков.

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.