Даем старт нашего нового проекта

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

«Методики преподавания школьных естественно-научных предметов, — утверждает Геннадий Асиньяров, — не предполагают по сути научной работы. Все, что делает предметник на уроках, — это транслирует результат чужого научного поиска, уже сделанное кем-то и когда-то открытие, а затем в лабораторных и практических заданиях иллюстрирует доказательность этого открытия или научной теории. Выходит то, что выходит: школьники мало интересуются наукой, она для многих остается темным лесом, не присвоенным, не принятым знанием, неким параграфом в учебнике, а не фундаментальным знанием, который человек пронесет через всю жизнь».

Городской центр проектного творчества предлагает принципиально новый взгляд на проблему освоения естественно-научного знания — через совместное исследование учителя и учеников, где каждый исследователь в равной степени; где нет места дидактизмам, а есть открытый и предельно честный поиск ответов, эксперименты и выдвижение гипотез. Совместное движение полностью исключает позицию " я знаю как" — то, от чего учителю очень сложно отказаться; но для тех, кто сможет это сделать, откроется огромный потенциал для постижения сути вещей.

15 мая в музее познавательной науки «Вот это да!» состоятся первые открытые уроки такого типа для учителей, на которых учителям предложат примерить на себя роль ученого-исследователя, изнутри посмотреть, как работает этот подход, а также поделиться своими ощущениями от практики.

Кроме того, педагогам покажут, как можно использовать ресурс музея понятной науки для проведения уроков по окружающему миру, физике и другим естественнонаучным дисциплинам. Тема открытого урока: «Всё, что мы знаем и узнаем о торнадо».

15 мая пройдут два открытых урока для учителей. Участие в них бесплатное, но обязательна запись на занятия. Записаться можно ежедневно с 10-00 до 19-30 по телефону (383) 299-52-99. Количество мест ограничено (группы по 20-25 человек). Начало первого урока — в 13-00, второго — в 15-00.

Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.