Даем старт нашего нового проекта

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

«Методики преподавания школьных естественно-научных предметов, — утверждает Геннадий Асиньяров, — не предполагают по сути научной работы. Все, что делает предметник на уроках, — это транслирует результат чужого научного поиска, уже сделанное кем-то и когда-то открытие, а затем в лабораторных и практических заданиях иллюстрирует доказательность этого открытия или научной теории. Выходит то, что выходит: школьники мало интересуются наукой, она для многих остается темным лесом, не присвоенным, не принятым знанием, неким параграфом в учебнике, а не фундаментальным знанием, который человек пронесет через всю жизнь».

Городской центр проектного творчества предлагает принципиально новый взгляд на проблему освоения естественно-научного знания — через совместное исследование учителя и учеников, где каждый исследователь в равной степени; где нет места дидактизмам, а есть открытый и предельно честный поиск ответов, эксперименты и выдвижение гипотез. Совместное движение полностью исключает позицию " я знаю как" — то, от чего учителю очень сложно отказаться; но для тех, кто сможет это сделать, откроется огромный потенциал для постижения сути вещей.

15 мая в музее познавательной науки «Вот это да!» состоятся первые открытые уроки такого типа для учителей, на которых учителям предложат примерить на себя роль ученого-исследователя, изнутри посмотреть, как работает этот подход, а также поделиться своими ощущениями от практики.

Кроме того, педагогам покажут, как можно использовать ресурс музея понятной науки для проведения уроков по окружающему миру, физике и другим естественнонаучным дисциплинам. Тема открытого урока: «Всё, что мы знаем и узнаем о торнадо».

15 мая пройдут два открытых урока для учителей. Участие в них бесплатное, но обязательна запись на занятия. Записаться можно ежедневно с 10-00 до 19-30 по телефону (383) 299-52-99. Количество мест ограничено (группы по 20-25 человек). Начало первого урока — в 13-00, второго — в 15-00.

Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.