Даем старт нашего нового проекта

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

«Методики преподавания школьных естественно-научных предметов, — утверждает Геннадий Асиньяров, — не предполагают по сути научной работы. Все, что делает предметник на уроках, — это транслирует результат чужого научного поиска, уже сделанное кем-то и когда-то открытие, а затем в лабораторных и практических заданиях иллюстрирует доказательность этого открытия или научной теории. Выходит то, что выходит: школьники мало интересуются наукой, она для многих остается темным лесом, не присвоенным, не принятым знанием, неким параграфом в учебнике, а не фундаментальным знанием, который человек пронесет через всю жизнь».

Городской центр проектного творчества предлагает принципиально новый взгляд на проблему освоения естественно-научного знания — через совместное исследование учителя и учеников, где каждый исследователь в равной степени; где нет места дидактизмам, а есть открытый и предельно честный поиск ответов, эксперименты и выдвижение гипотез. Совместное движение полностью исключает позицию " я знаю как" — то, от чего учителю очень сложно отказаться; но для тех, кто сможет это сделать, откроется огромный потенциал для постижения сути вещей.

15 мая в музее познавательной науки «Вот это да!» состоятся первые открытые уроки такого типа для учителей, на которых учителям предложат примерить на себя роль ученого-исследователя, изнутри посмотреть, как работает этот подход, а также поделиться своими ощущениями от практики.

Кроме того, педагогам покажут, как можно использовать ресурс музея понятной науки для проведения уроков по окружающему миру, физике и другим естественнонаучным дисциплинам. Тема открытого урока: «Всё, что мы знаем и узнаем о торнадо».

15 мая пройдут два открытых урока для учителей. Участие в них бесплатное, но обязательна запись на занятия. Записаться можно ежедневно с 10-00 до 19-30 по телефону (383) 299-52-99. Количество мест ограничено (группы по 20-25 человек). Начало первого урока — в 13-00, второго — в 15-00.

Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
Даем старт нашего нового проекта
27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!