Самые яркие инновацинные изобретения российских подростоков

Сегодня мы расскажем вам о самых ярких и по-настоящему инновационных изобретениях российских подростков!  Зубная щетка для космонавтов, трость для слепых с GPS, дождевая электростанция, - любое из них может послужить источником вдохновения для других юных изобретателей, пока еще пробующих свои силы в мире технических инноваций:

  

1. Московский семикласник Дмитрий Резников вместе со специалистами Государственного медико-стоматологического университета разработал зубную щетку для космонавтов, которая чистит зубы без воды.


cosmos

«Космическая» щетка отличается от обыкновенной тем, что не требует воды — ведь на орбитальной станции она в дефиците. Как это работает: на ручке щетки расположены три кнопки. Если нажать на первую, из специальных каналов между щетинками подается зубная паста. При нажатии на вторую кнопку включается микрокомпрессор, который прогоняет воздух через щетинки — так паста не застревает в отверстиях. И наконец, почистив зубы, надо нажать третью кнопку, чтобы компрессор заработал в обратном направлении, засасывая использованную пасту в микроконтейнер. Отдельный плюс изобретения — в том, что в условиях невесомости паста не будет разлетаться по помещению. 

 

2. Калининградский школьник Энвер Курбанов придумал и сконструировал дождевую электростанцию из пластиковых бутылок, энергии которой хватает на то, чтобы зарядить 300 мобильных телефонов. 


el st

Конструкция, состоящая из ножки от стула, старого велосипеда и пластиковых бутылок, напоминает мельницу, где вместо крыльев установлены резервуары для сбора воды.

Собранное из подручных материалов устройство способно преобразовывать энергию дождя в электричество и накапливать ее. Идея пришла Энверу в голову во время каникул — лето выдалось дождливым. С помощью электростанции мальчик каждый день собирал воду в школьном дворе и подсчитывал, сколько киловатт в час дает установка. Оказалось, что энергии станции хватает на то, чтобы зарядить 300 мобильных телефонов, или на две недели работы энергосберегающей лампочки. Себестоимость изобретения — всего 80 рублей. 

 

3. Старшеклассник Павел Курбацкий из Армавира изобрел трость-поводырь, способную проложить маршрут до пункта назначения и подающую сигналы о преградах на пути.


trost

Трость оборудована датчиками GPS, благодаря чему она не только сама прокладывает маршрут до пункта назначения, но и подает сигналы о преградах на трех уровнях — ног, пояса и головы. Школьник сделал всего один экземпляр и подарил его своему другу Роману, инвалиду по зрению. Но работой Павла Курбацкого уже заинтересовались несколько компаний. Себестоимость самодельной трости — всего 3 000 рублей.

Изобретать Павел начал в 10 лет, а в седьмом классе придумал электронный термометр для слепоглухонемых людей, показывающий температуру с помощью вибраций. Сейчас молодой изобретатель работает над программным обеспечением для своей чудо-трости и специальными очками для слепых, которые помогут им самостоятельно ездить в транспорте. 


По материалам: http://bg.ru/education/5_samyh_neobychnyh_izobretenij_rossijskih_shkolni...

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.