Самые яркие инновацинные изобретения российских подростоков

Сегодня мы расскажем вам о самых ярких и по-настоящему инновационных изобретениях российских подростков!  Зубная щетка для космонавтов, трость для слепых с GPS, дождевая электростанция, - любое из них может послужить источником вдохновения для других юных изобретателей, пока еще пробующих свои силы в мире технических инноваций:

  

1. Московский семикласник Дмитрий Резников вместе со специалистами Государственного медико-стоматологического университета разработал зубную щетку для космонавтов, которая чистит зубы без воды.


cosmos

«Космическая» щетка отличается от обыкновенной тем, что не требует воды — ведь на орбитальной станции она в дефиците. Как это работает: на ручке щетки расположены три кнопки. Если нажать на первую, из специальных каналов между щетинками подается зубная паста. При нажатии на вторую кнопку включается микрокомпрессор, который прогоняет воздух через щетинки — так паста не застревает в отверстиях. И наконец, почистив зубы, надо нажать третью кнопку, чтобы компрессор заработал в обратном направлении, засасывая использованную пасту в микроконтейнер. Отдельный плюс изобретения — в том, что в условиях невесомости паста не будет разлетаться по помещению. 

 

2. Калининградский школьник Энвер Курбанов придумал и сконструировал дождевую электростанцию из пластиковых бутылок, энергии которой хватает на то, чтобы зарядить 300 мобильных телефонов. 


el st

Конструкция, состоящая из ножки от стула, старого велосипеда и пластиковых бутылок, напоминает мельницу, где вместо крыльев установлены резервуары для сбора воды.

Собранное из подручных материалов устройство способно преобразовывать энергию дождя в электричество и накапливать ее. Идея пришла Энверу в голову во время каникул — лето выдалось дождливым. С помощью электростанции мальчик каждый день собирал воду в школьном дворе и подсчитывал, сколько киловатт в час дает установка. Оказалось, что энергии станции хватает на то, чтобы зарядить 300 мобильных телефонов, или на две недели работы энергосберегающей лампочки. Себестоимость изобретения — всего 80 рублей. 

 

3. Старшеклассник Павел Курбацкий из Армавира изобрел трость-поводырь, способную проложить маршрут до пункта назначения и подающую сигналы о преградах на пути.


trost

Трость оборудована датчиками GPS, благодаря чему она не только сама прокладывает маршрут до пункта назначения, но и подает сигналы о преградах на трех уровнях — ног, пояса и головы. Школьник сделал всего один экземпляр и подарил его своему другу Роману, инвалиду по зрению. Но работой Павла Курбацкого уже заинтересовались несколько компаний. Себестоимость самодельной трости — всего 3 000 рублей.

Изобретать Павел начал в 10 лет, а в седьмом классе придумал электронный термометр для слепоглухонемых людей, показывающий температуру с помощью вибраций. Сейчас молодой изобретатель работает над программным обеспечением для своей чудо-трости и специальными очками для слепых, которые помогут им самостоятельно ездить в транспорте. 


По материалам: http://bg.ru/education/5_samyh_neobychnyh_izobretenij_rossijskih_shkolni...

23.07.2018

Ответ: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 
В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус”  в День города 24 июня 2018 г. 
И знаете, что я вам скажу: сделать выставку картин не простое дело, как может показаться с первого взгляда. Это совсем не про то, как вбивать покрепче гвозди в стену и развешивать на них картинки. Нужно учитывать особенности открытого пространства, контрастность работы по отношению к фону, на котором она расположена, продумывать логику движения посетителей выставки и многое другое, о чем вы даже не догадывались, а оно есть! Наши практиканты узнали о многих нюансах экспозиционного дела и об обязанностях экспозиционера от архитектора Вугар Кулеева. 
“Это была настоящая трудовая практика, - делится своими впечатлениями куратор проекта Юлия Гридина, - ребята красили, клеили и монтировать стенды, дорисовывали плакаты, советовались с экспозиционером: в каких комбинациях удачнее расположить работы”.
Организовать выставку -  только полдела. Чтобы посетитель выставки не заскучал и не прошел мимо, так и не осознав всей масштабности наших мыслей, ребятам было предложено создать на выставке “интерактивчик”. И вот так был придуман квест “Новосибирск: из прошлого в будущее”. Ребята самостоятельно продумали логику квеста, задания на станциях и изготовили весь необходимый материал. За 4 часа работы  на площадке в квесте приняли участие более 100 горожан! Это был реальный опыт, и он оказался успешным…
Снова слово Юлии Гридиной: “Подобная деятельность позволяет взглянуть на праздник изнутри: на самом деле это долгие дни подготовки, десятки предложенных и отвергнутых вариантов, огромный вклад невидимых с первого взгляда людей”.
Другим направление проекта “Альтернативная занятость подростков” стало сотрудничество с Новосибирским штабом трудовых отрядов.  Творчески настроенные бойцы активно включались в деятельность Школы блогеров и Школы дизайнеров. Они выступали в роли помощников организатора: сопровождали подопечных на прогулке, играли с детьми, помогали накрывать на стол… И главное - дарили хорошее настроение и творческий заряд! Ведь без того и другого деятельность участников Школ не привела бы к нужным результатам! 
Ребята, если хотите стать участником проекта “Альтернативная занятость подростка”, пишите сообщение в нашу группу вОтвет: “В Городском центре проектного творчества”.

Дело в то, что летом программа “Ранняя подготовка инновационных кадров” переходит в свой профориентационный модуль. Альтернативная занятость подростков - часть программы РПИК. - поясняет Юлия  Гридина, куратор программы, - Она дает ребятам возможность попробовать разные виды деятельности: от работы вожатым на летних детских площадках до организатора события городского масштаба”. 

В это раз юбилей Новосибирска послужил поводом для проведения масштабного для Городского центра форсайт-марафона с участием старшеклассников и студентов из 12 учебных заведений города. На протяжении трех нелегких форсайт-сессий школьники моделировали образы будущего нашего города, студенты же, художники-иллюстраторы и скульпторы, визуализировали эти образы в самых разных техниках. Выставка получившихся работы украсила парк у театра “Глобус” в День города 24 июня 2018 г. 

04.07.2018

К такому поразительному выводу пришли подростки-участники проекта «Временная занятость подростков» Городского центра, которые организовывали и проводили мероприятие в День города на площадке Комитета по делам молодежи возле театра "Глобус" 24 июня 2018 года. 

Прежде, чем подробнее говорить об этом, напомним о формате нашего мероприятия и его главных действующих лицах. Поехали!

В тот день, когда горожане и гости города от души и по-разному праздновали 125-летие Новосибирска, Городской центр проектного творчества представлял плакаты молодых художников-иллюстраторов. Эти работы были созданы по мотивам проектов старшеклассников новосибирских школ в рамках форсайт-сессий "Образы будущего Новосибирска".

Наши молодежные форсайт-сессии проходили в апреле этого года в нескольких школах города. Ребята спроектировали возможные пути развития Новосибирска с учетом своих собственных предпочтений и тенденций настоящего времени.  Кроме того, на выставке были представлены эскизы и проекты именитого новосибирского архитектора Владимира Авксентюка.

11.05.2018

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.