О программе "Ранняя подготовка инновационных кадров"

Программа «Ранняя подготовка инновационных кадров» реализуется Городским центром проектного творчества с 2008 г. в рамках городской целевой программы «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 г.».

 

Курируют программу департамент промышленности, инноваций и предпринимательства и департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.

 

«Ранняя подготовка инновационных кадров» является уникальной коммуникационной тестирующей программой для подготовки инновационно ориентированной молодежи, начиная со школьной скамьи, формой взаимодействия учащихся в рамках проектной деятельности с экспертным сообществом, специалистами-новаторами, с людьми, занимающими активную позицию в Новосибирске.

 

Задача программы – взрастить элиту творчески мыслящих молодых людей, которые в будущем смогут претендовать на то, чтобы возглавить разные инновационные сферы нашего города.

 

Программа осуществляется по технологии интерактивного моделирования «НооГен»,  которая ориентирована на развитие логики, навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирование индивидуального стиля мышления.

 

Набор в программу осуществляется на конкурсной основе посредством участия в ежегодном Городском отборочном конкурсе-игре либо посредством прохождения собеседования и выполнения творческих тестовых заданий.

 

Программа предназначена для школьников 2-4 (младшая группа) и 5-8 классов (старшая группа).

 

Программа рассчитана на 3 года. В каждом учебном году проходит три трехдневных сессии-погружения с 9.00 до 13.00 (для младшей группы) и с 9.00 до 15.30. Занятия проходят с 9 до 15.30 с перерывом на обед.

 

Требования и критерии для претендентов на участие в программе:

-       ученик 2-4 или 5-8 классов,

-       успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-       любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-       может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-       отличается сообразительностью, продуктивной активностью,

-       проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Сессия-погружение включает в себя следующие форматы работы:

  1. решение сложных парадоксальных задач из разных областей, позволяющих перевести уже имеющиеся знания в практику применения,
  2. презентация результатов идей и наработок, доработка проектов с учетом замечаний экспертов,
  3. предметно-психологические тренинги и тренинги личностного роста,
  4. стратегические развивающие профориентационные, имитационные и моделирующие игры.

 

Программа «РПИК» предусматривает следующие виды деятельности:

-       организация проектной деятельности (участие в трех трехдневных сессиях в течение года),

-       проведение экспертного заключения группового проекта,

-       методическое сопровождение проекта,

-       проведение экспертизы и сопровождение проектов для последующего их участия в форумах и конференциях,

-       проведение групповой диагностики,

-       профориентационная консультация,

-       ведение психологической карты развития,

-       обработка информации и наблюдений.

 

Программу поддерживают:

департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска,

департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска,

Авторская школа «НООГЕН»,

электронный справочник 2ГИС,

Новосибирский Муниципальный банк,

деловой общенациональный аналитический ресурс «Эксперт Сибирь»,

программа «Новатор» телеканала РБК,

интернет-портал «Большой Новосибирск»,

Академический театр «Красный Факел»,

компания «Электронный город»,

компания «ПепсиКо Холдингс»

и другие.

 

В 2012 году Новосибирский Муниципальный банк предоставил именной образовательный грант Кириллу Назарову на участие в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров». «Поддержка проектов, направленных на интеллектуальное развитие молодежи, является одной из наших давних традицией, — говорит Генеральный директор Новосибирского Муниципального банка Владимир Донщук. — Банк заинтересован в том, чтобы сегодняшние школьники — наши будущие клиенты и сотрудники — вступали во взрослую жизнь социально активными, творческими, современно мыслящими  людьми, способными на нешаблонные решения любых задач. Инновационная образовательная программа дает не столько знания, дефицита которых нет в современном мире, сколько умение в них ориентироваться, и способствует социальной адаптации молодежи».

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

10.07.2017

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все