О программе "Ранняя подготовка инновационных кадров"

Программа «Ранняя подготовка инновационных кадров» реализуется Городским центром проектного творчества с 2008 г. в рамках городской целевой программы «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 г.».

 

Курируют программу департамент промышленности, инноваций и предпринимательства и департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.

 

«Ранняя подготовка инновационных кадров» является уникальной коммуникационной тестирующей программой для подготовки инновационно ориентированной молодежи, начиная со школьной скамьи, формой взаимодействия учащихся в рамках проектной деятельности с экспертным сообществом, специалистами-новаторами, с людьми, занимающими активную позицию в Новосибирске.

 

Задача программы – взрастить элиту творчески мыслящих молодых людей, которые в будущем смогут претендовать на то, чтобы возглавить разные инновационные сферы нашего города.

 

Программа осуществляется по технологии интерактивного моделирования «НооГен»,  которая ориентирована на развитие логики, навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирование индивидуального стиля мышления.

 

Набор в программу осуществляется на конкурсной основе посредством участия в ежегодном Городском отборочном конкурсе-игре либо посредством прохождения собеседования и выполнения творческих тестовых заданий.

 

Программа предназначена для школьников 2-4 (младшая группа) и 5-8 классов (старшая группа).

 

Программа рассчитана на 3 года. В каждом учебном году проходит три трехдневных сессии-погружения с 9.00 до 13.00 (для младшей группы) и с 9.00 до 15.30. Занятия проходят с 9 до 15.30 с перерывом на обед.

 

Требования и критерии для претендентов на участие в программе:

-       ученик 2-4 или 5-8 классов,

-       успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-       любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-       может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-       отличается сообразительностью, продуктивной активностью,

-       проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Сессия-погружение включает в себя следующие форматы работы:

  1. решение сложных парадоксальных задач из разных областей, позволяющих перевести уже имеющиеся знания в практику применения,
  2. презентация результатов идей и наработок, доработка проектов с учетом замечаний экспертов,
  3. предметно-психологические тренинги и тренинги личностного роста,
  4. стратегические развивающие профориентационные, имитационные и моделирующие игры.

 

Программа «РПИК» предусматривает следующие виды деятельности:

-       организация проектной деятельности (участие в трех трехдневных сессиях в течение года),

-       проведение экспертного заключения группового проекта,

-       методическое сопровождение проекта,

-       проведение экспертизы и сопровождение проектов для последующего их участия в форумах и конференциях,

-       проведение групповой диагностики,

-       профориентационная консультация,

-       ведение психологической карты развития,

-       обработка информации и наблюдений.

 

Программу поддерживают:

департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска,

департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска,

Авторская школа «НООГЕН»,

электронный справочник 2ГИС,

Новосибирский Муниципальный банк,

деловой общенациональный аналитический ресурс «Эксперт Сибирь»,

программа «Новатор» телеканала РБК,

интернет-портал «Большой Новосибирск»,

Академический театр «Красный Факел»,

компания «Электронный город»,

компания «ПепсиКо Холдингс»

и другие.

 

В 2012 году Новосибирский Муниципальный банк предоставил именной образовательный грант Кириллу Назарову на участие в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров». «Поддержка проектов, направленных на интеллектуальное развитие молодежи, является одной из наших давних традицией, — говорит Генеральный директор Новосибирского Муниципального банка Владимир Донщук. — Банк заинтересован в том, чтобы сегодняшние школьники — наши будущие клиенты и сотрудники — вступали во взрослую жизнь социально активными, творческими, современно мыслящими  людьми, способными на нешаблонные решения любых задач. Инновационная образовательная программа дает не столько знания, дефицита которых нет в современном мире, сколько умение в них ориентироваться, и способствует социальной адаптации молодежи».

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».