О программе "Ранняя подготовка инновационных кадров"

Программа «Ранняя подготовка инновационных кадров» реализуется Городским центром проектного творчества с 2008 г. в рамках городской целевой программы «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 г.».

 

Курируют программу департамент промышленности, инноваций и предпринимательства и департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.

 

«Ранняя подготовка инновационных кадров» является уникальной коммуникационной тестирующей программой для подготовки инновационно ориентированной молодежи, начиная со школьной скамьи, формой взаимодействия учащихся в рамках проектной деятельности с экспертным сообществом, специалистами-новаторами, с людьми, занимающими активную позицию в Новосибирске.

 

Задача программы – взрастить элиту творчески мыслящих молодых людей, которые в будущем смогут претендовать на то, чтобы возглавить разные инновационные сферы нашего города.

 

Программа осуществляется по технологии интерактивного моделирования «НооГен»,  которая ориентирована на развитие логики, навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирование индивидуального стиля мышления.

 

Набор в программу осуществляется на конкурсной основе посредством участия в ежегодном Городском отборочном конкурсе-игре либо посредством прохождения собеседования и выполнения творческих тестовых заданий.

 

Программа предназначена для школьников 2-4 (младшая группа) и 5-8 классов (старшая группа).

 

Программа рассчитана на 3 года. В каждом учебном году проходит три трехдневных сессии-погружения с 9.00 до 13.00 (для младшей группы) и с 9.00 до 15.30. Занятия проходят с 9 до 15.30 с перерывом на обед.

 

Требования и критерии для претендентов на участие в программе:

-       ученик 2-4 или 5-8 классов,

-       успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-       любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-       может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-       отличается сообразительностью, продуктивной активностью,

-       проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Сессия-погружение включает в себя следующие форматы работы:

  1. решение сложных парадоксальных задач из разных областей, позволяющих перевести уже имеющиеся знания в практику применения,
  2. презентация результатов идей и наработок, доработка проектов с учетом замечаний экспертов,
  3. предметно-психологические тренинги и тренинги личностного роста,
  4. стратегические развивающие профориентационные, имитационные и моделирующие игры.

 

Программа «РПИК» предусматривает следующие виды деятельности:

-       организация проектной деятельности (участие в трех трехдневных сессиях в течение года),

-       проведение экспертного заключения группового проекта,

-       методическое сопровождение проекта,

-       проведение экспертизы и сопровождение проектов для последующего их участия в форумах и конференциях,

-       проведение групповой диагностики,

-       профориентационная консультация,

-       ведение психологической карты развития,

-       обработка информации и наблюдений.

 

Программу поддерживают:

департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска,

департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска,

Авторская школа «НООГЕН»,

электронный справочник 2ГИС,

Новосибирский Муниципальный банк,

деловой общенациональный аналитический ресурс «Эксперт Сибирь»,

программа «Новатор» телеканала РБК,

интернет-портал «Большой Новосибирск»,

Академический театр «Красный Факел»,

компания «Электронный город»,

компания «ПепсиКо Холдингс»

и другие.

 

В 2012 году Новосибирский Муниципальный банк предоставил именной образовательный грант Кириллу Назарову на участие в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров». «Поддержка проектов, направленных на интеллектуальное развитие молодежи, является одной из наших давних традицией, — говорит Генеральный директор Новосибирского Муниципального банка Владимир Донщук. — Банк заинтересован в том, чтобы сегодняшние школьники — наши будущие клиенты и сотрудники — вступали во взрослую жизнь социально активными, творческими, современно мыслящими  людьми, способными на нешаблонные решения любых задач. Инновационная образовательная программа дает не столько знания, дефицита которых нет в современном мире, сколько умение в них ориентироваться, и способствует социальной адаптации молодежи».

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.

19.03.2019

Это общий вопрос, ответ на который мы будем искать на очередной стратегичекой сессии 20 марта в Городском центре проектного творчества.

На этот раз мы будем разбираться с темой гражданского самосознания молодежи. Надо признать, что для нас эта тема сложна и неудобна, потому что, во-первых, ни один из разработчиков не имеет опыта политической деятельности, а, во-вторых, проявление гражданской позиции имеет неоднозначную оценку в обществе.

Чаще мы сталкиваемся с политическим нигилизмом, неодобрение, недоверием к тому, кто активно демонстрирует свои взгляды. Эта тема коварна, поскольку обыватель никогда точно не знает, является ли, скажем, митинг у стен правительственной организации действительно выражением воли и гражданской позиции собравшихся, или же это провокация: кем-то спланированное и оплаченное мероприятие. Существуют ли в России «безопасные» места, способы и формы выражения гражданской позиции, а если нет, может быть их стоит придумать?