Вот и отгремел День Российской науки…

Напомним, 8 февраля Новосибирск широко отмечал  День Российской науки.  Самой большой площадкой знакомства с наукой для детей и юношества стала ГПНТБ СО РАН.

 На этот раз посетителей библиотеки ждали не только привычные лекции и выставки, но и научные эксперименты, флэшмоб, сеанс международной радиосвязи, воронка Кеплера, научный телекинез и другие удивительные объекты и научные практики. Такие интерактивные форматы позволяют соприкоснуться с фантастическим миром науки, делают ее понятной и близкой.

Одним из самых ярких событий стало Тесло шоу, которое показывал Городской центр проектного творчества совместно с Авторской школой «НооГен».

«Было проведено целых 8 показов за 5 часов! И каждый раз зал был набит до отказа, - рассказывает руководитель Городского центра Надежда Андреева, - мест не хватало, в коридоре выстроилась очередь желающих попасть на выступление. Родители с детьми, профильные и обычные классы из города и региона, сотрудники библиотеки, - все отмечали зрелищность и необычность подачи сложных научных практик. Сказать по правде, мы не ожидали такого аншлага».

  Сейчас разработкам сербского физика и инженера Николы Тесла уделяется пристальное внимание ученых всего мира. Его открытия и разработки, которые были совершены еще на рубеже 19-20 вв., как никогда актуальны в наше время.

В Новосибирске на протяжении последних четырех лет  разработками в области беспроводного электричества занималась Лаборатория альтернативной энергетики МАУ «ГЦПТ». В связи со сложной финансовой ситуацией в данное время научными разработками этой области занимается Авторская школа НооГен. А  задачу популяризации серьезнейших физических явлений и научных изобретений оставил за собой Городской центр.

Тесла шоу – это такой формат, который позволяет наглядно, эффектно и доступно для понимания «непосвященного» продемонстрировать суть теоретического знания и его применение на практике. Как отмечает Надежда Андреева, не возможно в детях пробудить интерес к науке, не удивляя  их. В нашем случае, удивить получилось.

Вот лишь некоторые отзывы:

- Очень понравилось, хотелось бы прийти еще раз. Дима Полегайко, 4 б класс


- Было очень интересно и необычно. Запомнилось, когда световые палки зажигали с помощью молний. Володя Смирнов, 8 й класс 


- Интересный опыт, в темноте было очень красочно. Всё так подали интересно. Настя Потапова, 9 й класс 

- Очень интересно и необычно. Когда смотрел на молнию, казалось, что в любой момент она может проскочить и ударить. Сначала я думал, что они остановятся на шестистах, но потом сказали, что там шестьдесят тысяч напряжение. Было очень познавательно. С этой катушкой я снова вспомнил все прошедшие темы по физике. Коля Васильев, 9 й класс

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.