Школьники Новосибирска разработали сценарии экологического поведения человека в городе

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

Сценарии удалось получить в процессе разнообразных игр, которые накануне другие дети совместно с кураторами из Лаборатории игровой механики разработали специально для этого проекта. Игры получились яркими, необычными; стали для ребят сами по себе впечатляющим событием.


Необходимо отметить, что игровой подход в образовании в настоящее время является популярным среди учащихся и наиболее эффективным для восприятия информации и формирования профессиональных компетенций. «Сейчас мы наблюдаем, - говорит руководитель МАУ «ГЦПТ» Надежда Андреева, - тенденцию в сфере экспериментального образования, условно называемую геймификацией. Если раньше игровые потребности ребенка игнорировались -  в образовании им было не место - то теперь игра, как одна из важнейших деятельностей ребенка, стала активно использоваться для решения образовательных и проектных задач. Образование повернулось лицом к потребностям ребенка».


  Играм предшествовал целый исследовательский процесс, в ходе которого ребята погружались в экологические проблемы мегаполиса, пробовали на практике различные способы применения ненужных вещей и, конечно, формировали свою экологическую позицию.


  С 22 сентября по 3 ноября 2017 года Городской центр проектного творчества проводил мастер-классы, лекции и  презентации, которые посетили 71 учащийся школ г. Новосибирска и 50 активистов ТОС «Лучистый».


По словам руководителя проекта Юлии Гридиной, пытливому взору юных исследователей подвергались обыкновенные бытовые действия: приготовление еды, уборка помещения или, скажем, шитье одежды. Ребята разбирали их на цепочку мелких последовательных действий и  смотрели, на каком этапе происходит нарушение экологических принципов. В итоге, ребятам удалось найти способ перевести «мусор в ресурс, а старые знания в новые впечатления».


Мероприятия проходили в рамках реализации проекта «Игры в экологию», получивший финансовую поддержку на конкурсе Комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска «Уникум» в 2017 году.

Превращаем старые вещицы в новые воспоминания
25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.