Неформальное образование в России, и причем тут мы...

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

Руководитель МАУ «Городской центр проектного творчества» Надежда Андреева в числе приглашенных спикеров представляла опыт и разработки Центра и в частности программу «Ранняя подготовка инновационных кадров». Модератор дискуссионной панели Александр Попов, доктор философских наук, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», обозначил, что благодаря деятельности МАУ «Городского центра проектного творчества», Новосибирск является передовым городом в подготовке инновационных кадров. «Именно Новосибирск, - отметил А. Попов, - раньше, чем все другие города, начал разрабатывать технологии решения задач открытого типа».

Напомним, что задачи открытого типа – это такие междисциплинарные задачи, для решения которых требуется участие экспертов, специалистов разных областей знаний и школьников, и  обязательно «на равных».

В настоящее время Агентство стратегических инициатив в рамках проекта «Навыки будущего» занимается выявлением таких образовательных практик и технологий, которые формируют у школьника компетенции под запрос профессий будущего. И технология создания и решения задач открытого типа рассматривается как одна из перспективных технологий с этой точки зрения. В связи с этим АСИ проявляет интерес к деятельности Городского центра в Новосибирске, расценивая программу «Ранняя подготовка инновационных кадров» как яркий пример неформального образования в России.

Как сообщает сайт Агентства стратегических инициатив, участники панельной дискуссии «Комплексная модель неформального образования»  договорились приравнять неформальное образование к общему и дополнительному образованию. Кроме того, по итогам дискуссии будут разработаны первые шаги по поддержке практик неформального образования в России, чтобы   сделать их конкурентным и использовать их в системе развития и капитализации человеческого потенциала.

Таким образом, 19 апреля 2018 года произошло важное событие для системы российского образования: было признано, что в России помимо общего и дополнительного образования существует множество разнообразных образовательных практик, которые реализуются профессионалами высокого уровня.  Эти практики получили статус неформального образования и в дальнейшем будут закреплены в российском законодательстве как отдельный институт в системе российского образования.

Следовательно, мы можем предположить, что такие практики, как «Ранняя подготовка инновационных кадров» в Новосибирске, «получат конкурентное преимущество и их результаты будут учитываться и приниматься в зачет школьного образования» (руководитель департамента развития новых форм образования направления АСИ «Социальные проекты» Алексей Благинин.)

По итогам состоявшейся дискуссионной площадки Агентством стратегических инициатив к концу 2018 года будет разработан и презентован «Атлас практик неформального образования», и программа «Ранняя подготовка инновационных кадров» МАУ «Городской центр проектного творчества» войдет в этот сборник как лучшая отечественная практика неформального образования от Сибирского федерального округа.

Участие МАУ "ГЦПТ" в ММСО-2018
06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.