"Десять граблей эволюции" или биологический "Эхолот".

Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции.

 

Что такое эволюция? Зачем она нужна? Почему она происходит? Реальна ли она?

На эти и другие вопросы попытались ответить участники биологического лектория, прошедшего 6-7 октября в рамках программы "Эхолот". Лекцию читал старший лаборант Лаборатории поведенческой экологии сообществ института систематики и экологии животных СО РАН, аспирант Алексей Маслов.

 

алексей

В этот раз "Эхолот" прошел не совсем обычно. Участникам была предложена ситуация: существует планета, полностью равномерно покрытая водой, на этой планете ничего не меняется без участия живых организмов  (не происходит землетрясений, извержений вулканов и т.п.); в воде обитают фотосинтезирующие одноклеточные водоросли.

Задача: показать появление на этой планете сухопутных существ.

Как могут появиться эти существа, если даже суши нет? Как может появиться суша, если на этой планете есть только вода и одноклеточные водоросли? Как появятся новые виды? Почему им придется выживать? Как образуются многоклеточные формы?

Ребята были поделены на группы, где и пытались ответить на все эти вопросы, стараясь не наступить на "грабли" теории эволюции, обозначенные Алексеем в лекции:

  1. Прижизненные изменения
  2. Смещение наследственности
  3. Направленная мутация
  4. Отсутствие изменчивости
  5. Потребности вида
  6. Вымирание вместо адаптации
  7. Межвидовая конкуренция
  8. Эволюция на благо вида
  9. Мягкая наследственность
  10. Рождение вида

В лекции также говорилось о том, что «все, что существует, очень старалось, чтобы выжить; то, что не старалось – вымерло»; так и наши участники очень старались, чтобы разобраться и построить мир, в котором выполнение поставленных условий станет возможным. Результат стоил потраченных усилий. За два дня ребята не только построили невероятные миры, но и получили гораздо более глубокие знания об эволюции. И, надеемся, действительно заинтересовались биологией в целом.

 

Руководитель программы: Михаил Владимирович Моисеев 

Контакты: тел +7 (383) 220-43-55,  e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.