Новости

12.10.2020

 

Дополнительное техническое образование за последние 7-8 лет сильно поменяло ситуацию в образовании детей. Сейчас мы не можем представить себе рынок образовательных услуг для школьников без курсов программирования, дизайна, робототехники и электроники.

Мы задались вопросом, как же массовое увлечение техническим творчеством и современными технологиями отразились на уровне подготовки школьников? Есть ли существенные приращения в компетенциях абитуриентов, проходивших обучение на популярных курсах?

Мы поговорили с руководителем Лаборатории электроники и робототехники Вячеславом Гергертом и преподавателями его школы о современных школьниках  и о роли дополнительного технического образования в системе подготовки кадров.

23.09.2020

 

МАУ «Городской центр проектного творчества» реализует проект «Капитализация молодежного потенциала» на «Кампусе молодежных инноваций «Цифровой мегаполис»».

Мы не могли пройти мимо технологических смен, поскольку «Кампус» - это инициатива федерального масштаба, направленная на подготовку будущих кадров из числа детей и молодёжи, конкурентоспособных на глобальном рынке труда в эпоху цифровой экономики.

«Кампус молодежных инноваций» - это сезонные профильные смены, которые проходят в разных регионах России в рамках национального проекта «Образование». Участники «Кампуса» – школьники и студенты от 12 до 25 лет – приобретают за 2 недели смены soft и hard компетенции, которые реализуют в проектах.

Наш центр работает в парадигме подготовки инновационных кадров с 2009 года и 2 года реализует модель инновационного производства для молодежи на примере «Детской фабрики игрушек». Для сибирского «Кампуса» мы разработали программу и сейчас ведем экспертизу детских проектов в том числе на предмет возможной капитализации.

08.09.2020

 

В «Городском центре проектного творчества» реализуется программа временной занятости подростков. Это означает, что любой школьник или студент СУЗа в возрасте от 14 до 17 лет, может трудоустроиться в наш центр и работать в центре после учёбы или на дому – в зависимости от задач и направления деятельности.  В данный момент все вакансии закрыты. В 2020 году мы трудоустроим 75 человек.

 

 

30.07.2020

 

Эти летом "Городской центр проектного творчества" устривает на работу школьников от 14 до 17 лет в проект "Детская фабрика игрушек". Мы предоставляем ребятам работу разработчиков, дизайнеров детской игрушки и художников. Им предстоит разрабатывать и изготавливать игрушки для игровых гостиных театра "Глобус" и библиотеки им. Н.К. Крупской.

 

Трудоустройство происходит в рамках программы «Временная занятость подростков» от Центра занятости населения города Новосибирска и нашего центра. Это означает что трудоустройство официальное - со сбором всех справок и докуменов, с занесением записи в трудовую книжку, ЗАРПЛАТА белая - 4700 руб. НА КАРТУ.

 

Ребята работают не более 4 часов в день, суммарно 10 рабочих дней. Работа может распределяься и по-другому в зависимости от задач. 40 часов - 4700 руб. В данное время РАБОТА организована ДИСТАНЦИОННО.

 

Работать на Фабрике смогут не все школьники, а только те, кто хорошо рисует от руки, владеет на базовом уровне Corel DRAW, имеет богатый опыт игры в настольные игры или опыт разработки таких игр. Ждем на производство также инициативных и творческих ребят с "инженерными мозгами".

 

Если вы узнали себя, если вы уверены хотя бы в одной из перечисленных компетенций, вам стоит подать заявку на трудоустройство. Если не уверены, но очень хотите, ПРОБУЙТЕ!

 

Заявки принимаем до 10 августа. Если вы нам подходите, мы свяжемся с вами и попросим пройти тест и, если вы спавитесь, мы возьмем вас на работу. Ждём трудолюбивых, умелых и ответственных ребят! Создавать игрушки для детей - дело повышенной значимости!

 

ЗАЯВКА

10.06.2020

 

С 27 по 29 мая мы провели проектную сессию в онлайне про будущее социокультурной жизни Новосибирска после пандемии – футуратон “Новосибирск 2020+”. Одним из результатов стали картины библиотек, школ, парков, досуговых центров и кафе будущего.

Вот об этих картинах будущего пойдет речь ниже…


БИБЛИОТЕКА БУДУЩЕГО


Библиотека будущего – это не здание, это сервис!

ШАГОВАЯ доступность пунктов выдачи книг, глобальная ОЦИФРОВКА учебной и научной литературы, возможность заказать книгу через ПОНЯТНОЕ мобильное приложение, тегирование книг читателями, ПРОСТОЙ доступ к архивам, редким книгам и изданиям на иностранном языке, МОМЕНТАЛЬНЫЙ перевод иностранной литературы через приложения, быстрое изготовление копий оригиналов – все это про библиотеку будущего.

Как видите, в будущем нет библиотек как зданий, куда надо ехать;

нет картотек, залов для чтения и книгохранилищ, куда надо направлять запрос на книжку;

нет и атмосферы, типографского запаха и всей той культуры неспешного чтения, которая наполняет сердца читателей священным трепетом.


Библиотека на ладони, услуга хранения, систематизации и доставки книг, пункты выдачи литературы – вот образы библиотеки будущего. В этих образах мобильность, доступность и простота в использовании — всё то, за что мы любим мобильные приложения и постаматы.

 

08.06.2020

 

На сегодняшний день существует много практик по профориентации школьников: тесты,  экскурсии на производство,  общение со специалистами,  профильные курсы, имитационные игры, в конце концов, уроки технологии  в школе. 

Однако, все они  дают лишь внешний взгляд на профессию и формируют некое отдаленное от реальности представление о профессиях. Есть большая разница между «я об этом  слышал, я это наблюдал» и «я это делал». На наш взгляд,  главное – это получение реального производственного опыта, причем не всё равно какого, а на ключевых позициях. «Я это делал» - вот то, что должно стать основой выбора профессии.  

Что может дать подростку такой опыт?! Школьное образование безнадёжно отдалено от профессиональной практики, и не найдется такого предприятия, на котором подростки могли бы работать на ключевых позициях, а не в разнорабочих? 

Кажется, мы нашли такую связку образования и практики, которая даёт школьнику возможность получить производственную пробу в сфере промышленного дизайна.

 

29.05.2020

 

27 мая стартовал футуратон “Новосибирк 2020+”. Участниками первого дня стали 50 школьников. Задача этого дня состояла в выявлении потребностей, ожиданий и интересов молодежи в период пандемии и построении на их основе  вероятностных картин будущего.


Первый день футуратона закончился сборкой образов будущего в 5 сферах: школьное образование, организация молодежного досуга, библиотеки, кафе и парки. Процесс создания был не менее вдохновенным, чем результат: школьники с энтузиазмом отнеслись к задаче и продолжали проектировать даже после официально завершения проектной сессии.


Теперь у школ, парков, досуговых центров, кафе и библиотек есть БУДУЩЕЕ. И выглядит оно так, как хотят видеть его школьники. 


Зачем нужны картины будущего?


Проектируя картины будущего школьники не учитывали иные факторы и других участников, кроме себя, своих предпочтений и интересов.Получившиеся образы будущего - это плод детской фантазии и творческий взгляд на привычные вещи.

Однако фантазийность картин будущих школ, библиотек, кафе, парков и досуговых центров в нашем случае не порок. 


Для профессиональных сообществ города и организаций, которые работают для молодежи, крайне важно знать её. Проектная работа дает такую информацию из первоисточника: создавая проект, школьники говорят о себе больше, чем можно ожидать.


До пандемии мы непосредственно взаимодействовали с нашей аудиторией, видели и понимали её. Теперь связь утеряна, и их ситуация сильно изменилась


Проектирование картин будущего - это способ наладить связь и выяснить у самих ребят, какими должны быть библиотеки, школы и прочие организации, чтобы им было там “прикольно”.

25.05.2020


Футуратон "Новосибирск 2020+" ждет тебя!

 

Если тебе 13-18 лет

Если занимаешь активную жизненную позицию

Если у тебя есть свой проект в сфере образования, культуры или молодежной политики

А может быть ты хотел бы такой проект создать, но не знаешь с чего начать…

 

Тебе точно стоит поучаствовать в «Футуратоне. Новосибирск 2020+».


25.05.2020

 

На Детской фабрике игрушек  вовсю идет работа по разработке театральной коллекции игрушек.


По плану 1 сентября этого года 3 набора игрушек по мотивам детских спектаклей «Глобуса» должны быть готовы. В ситуации пандемии и беспросветного карантина эта уже не задача – это ВЫЗОВ!


Мы решили принять его и организовали  работу наших младших сотрудников при помощи сервисов интернет-связи и четкого плана работ.  Театр «Глобус» поделился рабочими записями детских спектаклей, и теперь мы имеем возможность смотреть и обсуждать спектакли даже сидя на карантине.


Ребята посмотрели уже два спектакля – «Гуси-лебеди» и «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве». Первый оказался слишком сложным для понимания и для воспроизведения замысла режиссера в играх и игрушках.


Напомним, что наша задача создать такие игрушки, чтобы играя с ними после спектакля маленький зритель мог понять и присвоить смыслы спектакля. То есть наши игрушки должны, с одной стороны, удерживать режиссерские смыслы, а с другой стороны, быть понятными ребенку. Он должен понимать как играть в эти штуки, а играя понимать, о чем на самом деле был только что увиденный им спектакль.

23.05.2020

 

Мы затеяли большой проект совместно с Кружковым движением - футуратон «Новосибирск 2020+». Он будет посвящен будущему мира и социо-культурному облику Новосибирска после пандемии в частности.

Есть ощущение, что мир не будет прежним – он уже меняется на глазах. Но каким он будет?

Что будет с нами после снятия карантина,

как изменятся привычки людей,

что люди будут ценить,

от чего они откажутся,

в чем люди будут нуждаться больше всего

и как  предпочтут общаться, – все эти вопросы волнуют нас.

И мы хотим разобраться в них, чтобы своими проектами отвечать на запросы и предлагать молодежи то, что ей нужно и важно именно сейчас.

 

Пришла пора меняться самим и менять свои проекты!

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.