Лаборатория Игр

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле,

должен с ранних лет упражняться в игре… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или

домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».

-  Платон  (427 − 347 до н. э.)

 

 

Лаборатория игр создана в ГЦПТ в 2011г. с целью исследования и использования потенциала игровых форматов в образовании и социальных практиках.

Основными задачами Лаборатории  игр являются разработка уникальных игр, игровых процедур и тренингов, составление игровых программ, позволяющих школьникам в модельных условиях постигать законы мира, развивать в себе игровую, коммуникативную, управленческую компетентности, тренировать творческое  мышление.

Методисты Лаборатории игр действуют, исходя из понимания того, что в общем и дополнительном образовании в ближайшем будущем все большее значение будут иметь именно игровые форматы, позволяющие мобилизовать все способности человека, предоставить ему возможность действовать активно, получать непосредственную обратную связь от своих усилий и по завершению игры богатую пищу для размышлений о себе и мире.

Уникальные игровые программы Лаборатории игр являются важной частью основных программ и проектов ГЦПТ. На сегодняшний день в команде Лаборатории игр работает 5 сотрудников ГЦПТ.  В разработке игр и их отдельных частей задействованы специалисты по игровой механике, игротехники, филологи, психологи и молодые учёные.

 

Направления деятельности Лаборатории Игр:

1.  Разработка и проведение игровых модулей для профориентационных программ.  

2.  Разработка и проведение игровых модулей под задачи учебных сессий программы Ранняя подготовка инновационных кадров.

3.  Проведение обучающих семинаров по программам «Игротехника – мастерство проведение игр», «Игровая механика – мастерство создания игр».

4.  Разработка игр,  игровых процедур, предметных и психологических тренингов под конкретные задачи школ партнеров ГЦПТ. 

5.  Создание базы данных игр и игровых процедур, подготовка методических материалов по различным направлениям игр для педагогов и психологов. 


 

 

Руководитель Лаборатории игр:  

 Михаил Вячеславович Вершинин 

 

Контакты: 

 тел +7 (383) 220-43-55, e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.