Лаборатория Игр

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле,

должен с ранних лет упражняться в игре… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или

домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».

-  Платон  (427 − 347 до н. э.)

 

 

Лаборатория игр создана в ГЦПТ в 2011г. с целью исследования и использования потенциала игровых форматов в образовании и социальных практиках.

Основными задачами Лаборатории  игр являются разработка уникальных игр, игровых процедур и тренингов, составление игровых программ, позволяющих школьникам в модельных условиях постигать законы мира, развивать в себе игровую, коммуникативную, управленческую компетентности, тренировать творческое  мышление.

Методисты Лаборатории игр действуют, исходя из понимания того, что в общем и дополнительном образовании в ближайшем будущем все большее значение будут иметь именно игровые форматы, позволяющие мобилизовать все способности человека, предоставить ему возможность действовать активно, получать непосредственную обратную связь от своих усилий и по завершению игры богатую пищу для размышлений о себе и мире.

Уникальные игровые программы Лаборатории игр являются важной частью основных программ и проектов ГЦПТ. На сегодняшний день в команде Лаборатории игр работает 5 сотрудников ГЦПТ.  В разработке игр и их отдельных частей задействованы специалисты по игровой механике, игротехники, филологи, психологи и молодые учёные.

 

Направления деятельности Лаборатории Игр:

1.  Разработка и проведение игровых модулей для профориентационных программ.  

2.  Разработка и проведение игровых модулей под задачи учебных сессий программы Ранняя подготовка инновационных кадров.

3.  Проведение обучающих семинаров по программам «Игротехника – мастерство проведение игр», «Игровая механика – мастерство создания игр».

4.  Разработка игр,  игровых процедур, предметных и психологических тренингов под конкретные задачи школ партнеров ГЦПТ. 

5.  Создание базы данных игр и игровых процедур, подготовка методических материалов по различным направлениям игр для педагогов и психологов. 


 

 

Руководитель Лаборатории игр:  

 Михаил Вячеславович Вершинин 

 

Контакты: 

 тел +7 (383) 220-43-55, e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.