Лаборатория Игр

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле,

должен с ранних лет упражняться в игре… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или

домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».

-  Платон  (427 − 347 до н. э.)

 

 

Лаборатория игр создана в ГЦПТ в 2011г. с целью исследования и использования потенциала игровых форматов в образовании и социальных практиках.

Основными задачами Лаборатории  игр являются разработка уникальных игр, игровых процедур и тренингов, составление игровых программ, позволяющих школьникам в модельных условиях постигать законы мира, развивать в себе игровую, коммуникативную, управленческую компетентности, тренировать творческое  мышление.

Методисты Лаборатории игр действуют, исходя из понимания того, что в общем и дополнительном образовании в ближайшем будущем все большее значение будут иметь именно игровые форматы, позволяющие мобилизовать все способности человека, предоставить ему возможность действовать активно, получать непосредственную обратную связь от своих усилий и по завершению игры богатую пищу для размышлений о себе и мире.

Уникальные игровые программы Лаборатории игр являются важной частью основных программ и проектов ГЦПТ. На сегодняшний день в команде Лаборатории игр работает 5 сотрудников ГЦПТ.  В разработке игр и их отдельных частей задействованы специалисты по игровой механике, игротехники, филологи, психологи и молодые учёные.

 

Направления деятельности Лаборатории Игр:

1.  Разработка и проведение игровых модулей для профориентационных программ.  

2.  Разработка и проведение игровых модулей под задачи учебных сессий программы Ранняя подготовка инновационных кадров.

3.  Проведение обучающих семинаров по программам «Игротехника – мастерство проведение игр», «Игровая механика – мастерство создания игр».

4.  Разработка игр,  игровых процедур, предметных и психологических тренингов под конкретные задачи школ партнеров ГЦПТ. 

5.  Создание базы данных игр и игровых процедур, подготовка методических материалов по различным направлениям игр для педагогов и психологов. 


 

 

Руководитель Лаборатории игр:  

 Михаил Вячеславович Вершинин 

 

Контакты: 

 тел +7 (383) 220-43-55, e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.

20.05.2020

 

Проектная группа студентов Сибирского государственного университета геосистем и технологий продолжает работу над праздничным календарем, посвященным значимым сражениям Великой Отечественной войны.

 

Сражения, которые будут отражены в календаре:

1.Прорыв блокады Ленинграда

2.Освобождение Ростова-на-Дону

3. Харьковская оборонительная операция

4. Окончание Венской наступательной операции

5.Окончание Берлинской операции

6.Оборона Брестской крепости

7.Начало Смоленского сражения

8.Начало Битвы за Днепр

9.Битва за Москву. Операция «Тайфун»

10. Начало обороны Севастополя

11.Сталинградская битва.

12. Контрнаступление Красной армии под Москвой