Лаборатория Игр

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле,

должен с ранних лет упражняться в игре… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или

домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».

-  Платон  (427 − 347 до н. э.)

 

 

Лаборатория игр создана в ГЦПТ в 2011г. с целью исследования и использования потенциала игровых форматов в образовании и социальных практиках.

Основными задачами Лаборатории  игр являются разработка уникальных игр, игровых процедур и тренингов, составление игровых программ, позволяющих школьникам в модельных условиях постигать законы мира, развивать в себе игровую, коммуникативную, управленческую компетентности, тренировать творческое  мышление.

Методисты Лаборатории игр действуют, исходя из понимания того, что в общем и дополнительном образовании в ближайшем будущем все большее значение будут иметь именно игровые форматы, позволяющие мобилизовать все способности человека, предоставить ему возможность действовать активно, получать непосредственную обратную связь от своих усилий и по завершению игры богатую пищу для размышлений о себе и мире.

Уникальные игровые программы Лаборатории игр являются важной частью основных программ и проектов ГЦПТ. На сегодняшний день в команде Лаборатории игр работает 5 сотрудников ГЦПТ.  В разработке игр и их отдельных частей задействованы специалисты по игровой механике, игротехники, филологи, психологи и молодые учёные.

 

Направления деятельности Лаборатории Игр:

1.  Разработка и проведение игровых модулей для профориентационных программ.  

2.  Разработка и проведение игровых модулей под задачи учебных сессий программы Ранняя подготовка инновационных кадров.

3.  Проведение обучающих семинаров по программам «Игротехника – мастерство проведение игр», «Игровая механика – мастерство создания игр».

4.  Разработка игр,  игровых процедур, предметных и психологических тренингов под конкретные задачи школ партнеров ГЦПТ. 

5.  Создание базы данных игр и игровых процедур, подготовка методических материалов по различным направлениям игр для педагогов и психологов. 


 

 

Руководитель Лаборатории игр:  

 Михаил Вячеславович Вершинин 

 

Контакты: 

 тел +7 (383) 220-43-55, e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

11.05.2018

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.