История Городского центра проектного творчества

ИСТОРИЮ появления Городского центра проектного творчества можно было бы начать так:

«Развитие наукоемкого производства в Новосибирске невозможно без создания системы профессиональных кадров для всех этапов процесса внедрения инноваций. Поэтому 17 октября 2008 года мэр нашего города Владимир Городецкий подписал распоряжение о создании муниципального автономного учреждения «Городской центр проектного творчества», целью которого является подготовка креативной молодежи для обеспечения всех этапов цикла "исследование – разработки – производство"».

Однако у этого знаменательного события, во многом изменившего жизнь города Новосибирска, есть своя немаловажная ПРЕДЫСТОРИЯ.

Любое значительное начинание происходит лишь после того, как в головах нестандартно мыслящих людей какое-то время вынашивается и созревает некая плодотворная идея. В 2005 году после реализации летнего проекта на Черном море Геннадий Асиньяров, научный руководитель Авторской школы «НООГЕН», занялся написанием статьи «Типология ноогеновских задач» для сборника «Образовательный экстрим». Одной из важнейших идей, изложенных в этой статье, стало следующее: ноогеновскую задачу можно «переформатировать» из чисто образовательной плоскости в практическую. Иными словами, сделать так, чтобы результаты детских решений стали полезны взрослым людям.
Как говорит сам Геннадий Захарович, «…серьезную научную проблему перед ребенком поставить очень сложно, потому что он просто не знает научного языка, не имеет нужной информации, представлений. Но я понял, что можно взять какую-то реальную проблему, перевести ее на другой язык и сформулировать ноогеновскую задачу, которая эту проблематику в себе содержит. Дети с удовольствием ее решают, получая результат, который рассматривается нами с точки зрения перевода обратно в ту самую изначально поставленную проблему. При таком подходе могут быть найдены нестандартные, очень продуктивные варианты решения; непосредственное детское мышление, безудержная фантазия, тонкая интуиция могут сработать очень плодотворно».

Эта идея обсуждалась в зимнем каникулярном Университете, проводимым авторской школой «НООГЕН» под Красноярском в начале 2006 года, после чего родилась мысль о создании некоего университета нового типа – УНИВЕРСИТЕТА ИННОВАЦИЙ. Не секрет, что все существующие ныне университеты представляют собой своеобразные собрания знаний, а учащиеся в них студенты должны прилагать определенные усилия, чтобы продвигаться к вершине этой «пирамиды», после чего данные знания считаются ими освоенными. УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ заведомо ставит молодого человека в ситуацию производства новых знаний, а старые он осваивает по мере необходимости.

Далее стало ясно, что не только в научной, но и в иных сферах человеческой деятельности существуют определенные проблемы, которые можно решить при помощи нестандартных подходов, практикуемых Школой «НООГЕН». Помимо школьников, ноогеновскими задачами стала заниматься и вузовская молодежь: студенческий семинар при новосибирской мэрии, взяв на вооружение ноогеновскую технологию, приступил к решению проблем города, изложенных в Стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска.

Какова же судьба УНИВЕРСИТЕТА ИННОВАЦИЙ? В обсуждении идеи его создания принимали участие ученые, методологи, директора учебных заведений, руководители департаментов мэрии и многие другие заинтересованные лица. Учреждение нового типа приобретало то черты некоего методического центра, то совсем новаторской, но не совсем ясно организованной структуры, пока не выкристаллизовалось в ЦЕНТР МОЛОДЕЖНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, получивший свой статус и название - Муниципальное автономное учреждение «Городской центр проектного творчества» (МАУ ГЦПТ).

Путь становления ЦЕНТРА был совсем непрост. Но разве существенные нововведения в нашей стране всегда происходят гладко, без усилий? Решающей для появления МАУ ГЦПТ стала заинтересованность мэра Владимира Городецкого в участии молодежи в жизни города. Поэтому и произошел тот исторический факт, с которого начинался наш рассказ о ГЦПТ: 17 октября 2008 года мэр нашего города Владимир Городецкий подписал распоряжение о создании муниципального автономного учреждения «Городской центр проектного творчества».

Вот такая история…

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.