Новости

Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции.

 

Что такое эволюция? Зачем она нужна? Почему она происходит? Реальна ли она?

9-10 октября посетители Фестиваля науки «Сибирская наука – Великой Победе» могли принять участие в четырех площадках, организованных сотрудниками ГЦПТ.

9 октября для гостей Фестиваля работали две площадки, раскрывающие суть таких профессий, как исследователь и инженер.

 

С 6 по 10 октября 2015 г. в ГПНТБ пройдет Фестиваль науки "Сибирская наука - Великой Победе". Торжественное открытие фестиваля состоится 9 октября, однако уже 6, 7 и 8 октября школьников Новосибирской области ждут интерактивные программы, тренинги, выставки, игры, обзорные экскурсии.

 

Сессия по Концептуальному проектированию в Академгородке перенесена с 5-7 октября на 19-21 октября (группы 13А2, 15А2).

Городской центр проектного творчества объявляет о начале

нового учебного года и запуске программ!

Психолог ГЦПТ, Александра Цындра, отнеслась к проекту внутренних экологов на летней "Альтернативной занятости" как щедрый исследователь и решила поделиться своими наблюдениями с нами. 

 


Насколько часто мы замечаем интересное в привычном? Насколько мы открыты новому? Примерно с такими вопросами в голове я поехала смотреть на эксперимент, который проводили ребята  из Лаборатории внутренней экологии в рамках программы «Летняя занятость» Городского центра проектного творчества.

Хочешь провести это лето с пользой? Хочешь делать  для родного города что-то сложнее и интереснее, чем уборка улиц и проведение промоушн-акций? Тогда с 1 по 30 августа тебя ждет проект «Альтернативная занятость».

«Альтернативная летняя занятость» от ГЦПТ создана специально для того, чтобы  подростки от 14 до 17 лет могли принять участие в разработке и реализации уникальных проектов, полезных городу. Могли за короткий срок совместно с опытными наставниками пройти полный путь  от А  (проектный замысел)  до  Я (создание продукта, события или услуги).

Ребята, пришедшие на проект, смогут работать и зарабатывать в одной из трех лабораторий: урбанистики, внутренней экологии и игровой механики.

Что необходимо сделать, чтобы попасть на проект? В первую очередь нужно подготовить следующие документы:

Закончилась первая за это лето «Альтернативная занятость подростков» в ГЦПТ. На протяжении двух недель школьники создавали проекты в рамках Лаборатории урбанистики, внутренней экологии и Лаборатории игр. За две недели участники разработали проект преобразования заброшенного бассейна в творческий молодежный кластер, научили троллейбус № 13 рассказывать своим пассажирам истории о городе и сделали больше десятка образовательных игр. Одна из участниц практики в Лаборатории игр поделилась своей историей создания образовательных игровых элементов.

Лаборатория робототехники ГЦПТ совместно с открытым инженерным сообществом  «Лига Роботов» приняли участие в работе Форума технологического развития ТЕХНОПРОМ. Форум проходил 4 и 5 июня в МВК «Новосибирск Экспоцентр». За два дня экспозицию выставки поселили порядка 7 500 гостей.

 

Первое - "нетиповое событие"
Что придет вам в голову когда вы услышите "Праздник науки"?  Вид нашего традиционного праздника - сцена, шарики, салют. А если праздник посвящен науке, то будет невероятно пафосное награждение бородатых ученых, говорящее каждому простому человеку что наука дело для избранных. Хотя по большому счету дело не в науке. Замените науку на культуру, спорт, медицину - будет тоже самое.
Но где молодые ученные? Они забиты по своим квартирам, работам в ожидании когда пробьет час и их борода достигнет нужных размеров для пафосного награждения на очередном празднике. 
Хотя сейчас уже совсем не так. Все больше молодых людей говорят о том, что им нужны совсем другие праздники. А некоторые берут и делают те праздники/события/конференции которые им нужны, которые дают дорогу в жизнь им и многим таким же как они.
Так как выглядит "не такой" праздник?  В чем его отличие от традиционного? Одним из вариантов события другого формата и стал фестиваль "Настоящее будущее":
Открытое. На фестивале было что посмотреть, с кем поговорить и где себя показать(выставка роботов и моделей, аллея личных историй) и попробовать себя в чем-то новом. 
Интерактивное. Событие  доделывал, додумывал каждый горожанин (Аллея прогнозов, Дерево будущего, футурочтения, генезис изобретений). Благодаря этому горожане получили возможность/право стать частью организационной команды. Это необходимо для формирование у людей позиции "горожанина" и для присвоения себя и себе городского пространства. 
Формирующее другие модели поведения: субъективность, сопричастность, взаимодействие, коммуникация, ответственность.
Второе -  "целеполагание" 
Цель наших праздников это демонстрация достижений. Это нужная вещь и на это есть спрос!
А какие еще могут быть цели?  Например, цель  продемонстрировать не конечный продукт, а процесс создания и людей участвующих . Цель фестиваля "НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ" - показать, что будущее не в роботах и моделях, а в людях, а точнее в детях! Детях для которых все эти роботы, модели самолетов и судов -  это крутые игрушки, играя в которые они становятся людьми будущего.  У каждого горожанина была возможность 20 числа увидеть этих детей и их наставников, тем самым увидеть в настоящее время будущее, увидеть "Настоящее будущее". Это позволяет показать науку, инженерное творчество совсем с другой стороны. Видя детей за всеми этими невероятными изобретениями,  мы начинаем думать, что наука может быть веселой и интересной, модной и креативной.
Третье - "персонализация"
Но не возможно достигнуть цели одной лишь выставкой. Одной из задач фестиваля было показать что за конкретным роботом стоит конкретный ребенок. И сделано это было очень необычным образом. На "Аллее личных историй" были выставлены стенды с историями рассказанными роботами о их создателях. Роботы рассказывали о всех удачах и промахах, рассказывали о сложном пути создания, рассказывали что опускались руки и о невероятном счастье автора, когда все получилось. Почему именно робот рассказывал о своем создателе?  Опять же потому, что сейчас наше внимание усиленно концентрируют именно на роботах. И тут сам робот, на которого наше внимание настроено, сообщает нам о главном! О своем создателе.  Горожане подходили, читали находили в этих рассказах себя или своих детей, друзей, знакомых. В ком-то эти истории пробуждали интерес попробовать самому собрать робота или летательный аппарат.
Четвертое - "рефлексия"
Важно! Если праздник/событие/фестиваль это своего рода подведение итогов, хорошо бы произвести рефлексию, соотнести себя с прошлым, простроить систему координат и найти свое место в ней. "Футурочтения" на фестивале в первомайском сквере давали возможность отрефлексировать себя через литературу прошлого. На одном из газонов при поддержке НГОНБ, был уставлен стеллаж с подборкой книг в научно-фантастическом жанре. Горожане проходя мимо слышали отрывки из книг, останавливались и вслушивались. Кто-то сам решался выбрать книгу и прочесть для других. После обсуждали прочтенное, какими нас видели 100 лет назад. И сразу становилось понятно - мнение о том, что наше будущее в роботы, ошибочно. Это наше настоящее. А наше будущее совсем в другом.
Пятое - "субъектность"
В чем наше будущее, чаще всего за нас (простых горожан) это решают серьезные ученые, футурологи, аналитики. Но ведь это наше будущее и зависит оно от нас, от наших мечтаний, желаний. И фестиваль "Настоящее будущее" стал местом, где можно было обозначить свои виды на будущее. У горожан была возможность оставить свои соображения о будущем науки на асфальте,  выраженные буквально в одном двух словах . А можно было написать заветную мечту, которую может осуществить наука будущего, на листочке футуристичного дерева. В идеале, этой информацией могут воспользоваться аналитики, управленцы, ученые при выборе направлений развития и работы.  С одной стороны эти интерактивные форматы помогают понять спрос на  разработки и исследования. А с другой стороны каждый горожанин вносит свой вклад в развитие науки, тем самым проявляя свою субъектную позицию горожанина.
Шестое - "сопричастность"
Как рассказать людям об истории. есть очень интересный и простой формат фотосушки, когда (в случае с первомайским сквером) натягиваются веревки между деревьями и на них вешаются на прищепки  картинки, рассказывающие о генезисе того или иного предмета. Люди ходят по травке и узнают много интересного. Например с чего начинался путь нашей современной лампочки, или роботов, домов. А еще  лучше дать возможность горожанам  придумать будущее. Вообразить какими будут машины через 100-200 лет, нарисовать рисунок и дополнить ряд на веревке.
Седьмое - "игра"
Игры! Все любят игры. Чтобы донести какую-нибудь серьезную мысли придумайте для нее игру.  Или проведите аналогию с игрой. Например,  все знакомы с компьютерными играми - сначала выполняешь какое-то задание , исследуешь местность, а в конце получаешь бонусные очки, которые можешь потрать и прокачать навыки своего персонажа. И в реальности это уместно. У каждого на фестивале была возможность  получить карту, построить свой уникальный маршрут, посмотреть/поучаствовать во всем, "поставить лайки" и обменять на финише их на новый навык. Финиш представлял собой 4 емкости, каждая емкость соответствовала разным частям программы фестиваля: роботы, модели, интерактивные игры от информационного центра по атомной энергетики, интерактивные игры от городского центра проектного творчества.  Расставив приоритеты, ребенок запускал руку в емкость и вытаскивал оттуда небольшой брелок - кусочек платы с пожеланием на будущее, как китайская печенька с предсказанием. Каждый дошедший до финиша унес домой необычный подарок, который возможно вдохновит его на выбор профессии, сферы деятельности или образа жизни.
Что в итоге? В итоге событие нового формата, совершенно не типового для Новосибирска. Чиновники увидели толпу, горящие глаза детей и взрослых. Участники увидели интерес к их работе и то что ценят именно их самих. А горожане пришедшие на фестиваля увидели и попробовали много нового. Фестиваль получился открытым и интерактивным, это способствует формированию совершенно нового образа науки и инженерного творчества.

20 мая 2015 года в рамках "Дней науки в Новосибирске" в Первомайском сквере прошел Фестиваль инженерно-технического творчества "Настоящее будущее".  По мнению участников и организаторов, это был очень интересный и необычный фестиваль. А в чем его необычность, нам расскажет один из его создателей, Евгения Макарова, руководитель Лаборатории урбанистики Городского центра проектного творчества.  

Город - это люди. Люди в городе встречаются случайно или специально, в первый раз или в тысячный, встречаются со знакомыми и не знакомыми. И первое что происходит при встрече это приветствие. Вы замечали сколько раз в течение дня мы здороваемся с окружающими нас людьми. Вы когда-нибудь задумывались, от чего зависит выбор приветствия? Можно ли приветствием расположить к разговору?

Сегодня в Городском центре проектного творчества сотрудники Лаборатории Игр провели очередное открытое игровое занятие. На этот раз учащиеся восьмого класса школы №168 пробовали погрузиться в литературно-метафорический мир игры "Веер". 

В пятницу сотрудники Лаборатории Игр Городского центра проектного творчества провели открытую игру "Светофор" для учеников восьмого и девятого класса Лицея №9.