Дополнительное образование: разговор с Вячеславом Гергертом

 

Дополнительное техническое образование за последние 7-8 лет сильно поменяло ситуацию в образовании детей. Сейчас мы не можем представить себе рынок образовательных услуг для школьников без курсов программирования, дизайна, робототехники и электроники.

Мы задались вопросом, как же массовое увлечение техническим творчеством и современными технологиями отразились на уровне подготовки школьников? Есть ли существенные приращения в компетенциях абитуриентов, проходивших обучение на популярных курсах?

Мы поговорили с руководителем Лаборатории электроники и робототехники Вячеславом Гергертом и преподавателями его школы о современных школьниках  и о роли дополнительного технического образования в системе подготовки кадров.

 

Надо сказать, что наши вопросы носили несколько провокационный характер. Задавая вопрос из ряда «кошелек или жизнь»  – всестороннее развитие детей или все-таки подготовка кадров для цифровой экономики – мы нисколько не умоляли значимости школ дополнительного образования, как места где развивают детей, дают возможность пробовать, ошибаться и искать себя в разных направлениях. Мы хотели выяснить позицию преподавателей и реальную возможность капитализацией молодежного потенциала в регионе.

- Вячеслав Викторович Гергерт, преследует ли дополнительное образование и в частности «Лаборатория электроники и робототехники» задачу подготовки кадров?

- Нет, не преследует. Мы работаем на максимальное расширение инженерного кругозора учеников. В процессе этой работы учащиеся могут несколько раз менять профиль своих интересов и в итоге, некоторые из них, будучи студентами, становятся профильными специалистами. Но это единичные случаи.

- Что препятствует капитализации молодежного потенциала?

- Дело в том, что школьники не умеют работать, организовывать свою самостоятельную деятельность. Нужно учить детей самоорганизации, трудовой дисциплине, умению работать.

Опрос среди преподавателей школы показал, что причиной невозможности готовить технические кадры в учреждениях дополнительного образования является приоритет школы.

 

 

Школы технического творчества испытывают серьезную конкуренцию со стороны школы в борьбе за внимание детей. Подростки в 9 классе и старшем звене имеют большую учебную нагрузку и волей-неволей выбирают школу, а не кружок робототехники, даже если он очень интересный.

Следующей причиной является низкая мотивация самих  школьников к работе и финансовой независимости. Так уж сложилось в современном мире, что период взросления растянулся у молодого человека до 24-25 лет. Только к окончанию Вуза к человеку приходит мысль: «Как деньги заработать?!».

Причина низкой мотивации у подростков на капитализацию  своих  компетенций кроется ещё и в психологических задачах возраста. Подростковый возраст – это то самое благодатное  время, когда нужно выбрать и не ошибиться со своим профессиональным путем. Проблема профессионального самоопределения переживается детьми остро. Они ищут себя в разных направлениях, поэтому так не последовательны в своих действиях и предпочтениях.

Означает ли все вышесказанное, что учреждения дополнительного технического образование  не имеют возможности готовить технические кадры?  Мы будем дальше разбираться с этим вопросом, а  пока ответ скорее «нет», чем «да».

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.