С чем выйдем из самоизоляции?

 

27 мая стартовал футуратон “Новосибирк 2020+”. Участниками первого дня стали 50 школьников. Задача этого дня состояла в выявлении потребностей, ожиданий и интересов молодежи в период пандемии и построении на их основе  вероятностных картин будущего.


Первый день футуратона закончился сборкой образов будущего в 5 сферах: школьное образование, организация молодежного досуга, библиотеки, кафе и парки. Процесс создания был не менее вдохновенным, чем результат: школьники с энтузиазмом отнеслись к задаче и продолжали проектировать даже после официально завершения проектной сессии.


Теперь у школ, парков, досуговых центров, кафе и библиотек есть БУДУЩЕЕ. И выглядит оно так, как хотят видеть его школьники. 


Зачем нужны картины будущего?


Проектируя картины будущего школьники не учитывали иные факторы и других участников, кроме себя, своих предпочтений и интересов.Получившиеся образы будущего - это плод детской фантазии и творческий взгляд на привычные вещи.

Однако фантазийность картин будущих школ, библиотек, кафе, парков и досуговых центров в нашем случае не порок. 


Для профессиональных сообществ города и организаций, которые работают для молодежи, крайне важно знать её. Проектная работа дает такую информацию из первоисточника: создавая проект, школьники говорят о себе больше, чем можно ожидать.


До пандемии мы непосредственно взаимодействовали с нашей аудиторией, видели и понимали её. Теперь связь утеряна, и их ситуация сильно изменилась


Проектирование картин будущего - это способ наладить связь и выяснить у самих ребят, какими должны быть библиотеки, школы и прочие организации, чтобы им было там “прикольно”.


Что принесла с собой  самоизоляция и что хочется оставить?


Стало много свободного времени и исчез привычный график.


Ребята обнаружили для себя, что свободный график учебы и бОльшее количество свободного времени - то еще испытание. Оказывается время надо уметь планировать, организовывать и мотивировать себя. Оказывается обыкновенное лежание на диване или серфинг по интернету утомляют и никак не способствуют наполнению. Нужны более эффективные способы отдыха или организации личного времени, чтобы успевать и не уставать.


У подростков появился четкий запрос на тайм-менеджмент и изучение “науки отдыха”. Те знания и практики, которые были востребованы у предпринимателей и фрилансеров, стали нужны школьнику. Идею правильного отдыха можно найти и в “парке созерцания”  и в “науке отдыха” от Центр планирования себя.


Появилась ценность личного времени и и личных интересов. 


Школьники не хотят больше тратить время на дорогу, добираясь до места учебы с одного конца города на другой. Они поняли, что это время можно более продуктивно провести в онлайне, получая туже образовательную услугу.


Кафе будущего максимально адаптировано под посетителя: в базе знаний этого кафе есть вся необходимая информация о вас для того, чтобы оказывать услугу именно вам. Там записана история ваших прошлых посещений, ваши предпочтения и интересы. Кафе знает, что вы кошатник, что по субботам вы встречаетесь с друзьями, а в будние дни обедаете один и только супом. 

 

Запрос на вариативность и интерактивность способов обучения и времяпрепровождения.


Сформировалось притязание на индивидуальную программу обучения. Школьники во время самоизоляции больше стали потреблять просветительского контента и после снятия режима самоизоляции хотели бы сохранить эту практику. Мы видим в школе будущего научных сотрудников и практикующих специалистов, а в “парке Созерцания” - голограммы именитых людей, с которыми можно пройтись по дорожке и поговорить о чём-то личном.


В кафе, досуговом центре, школе и парке множество технических средств, которые создают эффект присутствия в разных географических местах, эпохах и странах. Ультрасовременные технологии позволяют моментально связаться со школьными друзьями из других стран и регионов, гулять по парку Новосибирска и видеть Елисейские поля.   


Теперь мы знаем о школьниках: они рассказали о себе больше, чем могли бы рассказать, отвечая на вопросы анкет и тестов. Теперь мы знаем в каком направлении двигаться, чтобы быть на связи с ними и быть “в теме” - релевантными их запросам и предпочтениям. Осталось только взять эту информацию и употребить её в своей деятельности.


Во второй и третий дни футуратотона команды специалистов будут создавать на основе картин будущего свои проекты и "защищать" их перед школьниками.

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.