С чем выйдем из самоизоляции?
27 мая стартовал футуратон “Новосибирк 2020+”. Участниками первого дня стали 50 школьников. Задача этого дня состояла в выявлении потребностей, ожиданий и интересов молодежи в период пандемии и построении на их основе вероятностных картин будущего.
Первый день футуратона закончился сборкой образов будущего в 5 сферах: школьное образование, организация молодежного досуга, библиотеки, кафе и парки. Процесс создания был не менее вдохновенным, чем результат: школьники с энтузиазмом отнеслись к задаче и продолжали проектировать даже после официально завершения проектной сессии.
Теперь у школ, парков, досуговых центров, кафе и библиотек есть БУДУЩЕЕ. И выглядит оно так, как хотят видеть его школьники.
Зачем нужны картины будущего?
Проектируя картины будущего школьники не учитывали иные факторы и других участников, кроме себя, своих предпочтений и интересов.Получившиеся образы будущего - это плод детской фантазии и творческий взгляд на привычные вещи.
Однако фантазийность картин будущих школ, библиотек, кафе, парков и досуговых центров в нашем случае не порок.
Для профессиональных сообществ города и организаций, которые работают для молодежи, крайне важно знать её. Проектная работа дает такую информацию из первоисточника: создавая проект, школьники говорят о себе больше, чем можно ожидать.
До пандемии мы непосредственно взаимодействовали с нашей аудиторией, видели и понимали её. Теперь связь утеряна, и их ситуация сильно изменилась
Проектирование картин будущего - это способ наладить связь и выяснить у самих ребят, какими должны быть библиотеки, школы и прочие организации, чтобы им было там “прикольно”.
Что принесла с собой самоизоляция и что хочется оставить?
Стало много свободного времени и исчез привычный график.
Ребята обнаружили для себя, что свободный график учебы и бОльшее количество свободного времени - то еще испытание. Оказывается время надо уметь планировать, организовывать и мотивировать себя. Оказывается обыкновенное лежание на диване или серфинг по интернету утомляют и никак не способствуют наполнению. Нужны более эффективные способы отдыха или организации личного времени, чтобы успевать и не уставать.
У подростков появился четкий запрос на тайм-менеджмент и изучение “науки отдыха”. Те знания и практики, которые были востребованы у предпринимателей и фрилансеров, стали нужны школьнику. Идею правильного отдыха можно найти и в “парке созерцания” и в “науке отдыха” от Центр планирования себя.
Появилась ценность личного времени и и личных интересов.
Школьники не хотят больше тратить время на дорогу, добираясь до места учебы с одного конца города на другой. Они поняли, что это время можно более продуктивно провести в онлайне, получая туже образовательную услугу.
Кафе будущего максимально адаптировано под посетителя: в базе знаний этого кафе есть вся необходимая информация о вас для того, чтобы оказывать услугу именно вам. Там записана история ваших прошлых посещений, ваши предпочтения и интересы. Кафе знает, что вы кошатник, что по субботам вы встречаетесь с друзьями, а в будние дни обедаете один и только супом.
Запрос на вариативность и интерактивность способов обучения и времяпрепровождения.
Сформировалось притязание на индивидуальную программу обучения. Школьники во время самоизоляции больше стали потреблять просветительского контента и после снятия режима самоизоляции хотели бы сохранить эту практику. Мы видим в школе будущего научных сотрудников и практикующих специалистов, а в “парке Созерцания” - голограммы именитых людей, с которыми можно пройтись по дорожке и поговорить о чём-то личном.
В кафе, досуговом центре, школе и парке множество технических средств, которые создают эффект присутствия в разных географических местах, эпохах и странах. Ультрасовременные технологии позволяют моментально связаться со школьными друзьями из других стран и регионов, гулять по парку Новосибирска и видеть Елисейские поля.
Теперь мы знаем о школьниках: они рассказали о себе больше, чем могли бы рассказать, отвечая на вопросы анкет и тестов. Теперь мы знаем в каком направлении двигаться, чтобы быть на связи с ними и быть “в теме” - релевантными их запросам и предпочтениям. Осталось только взять эту информацию и употребить её в своей деятельности.
Во второй и третий дни футуратотона команды специалистов будут создавать на основе картин будущего свои проекты и "защищать" их перед школьниками.