Фотогалерея

 2018  

------------------------------------------------------------------------

Апрель

------------------------------------------------------------------------

Форсайт-марафон "Образы будущего Новосибирска"



 

2017  

------------------------------------------------------------------------

Июнь

------------------------------------------------------------------------

Финальная сессия. Город


Защита социальных проектов СибГути


Морское приключение в Дельфинии

 

------------------------------------------------------------------------

МАЙ

------------------------------------------------------------------------

Разработка проектов РПИК

 

------------------------------------------------------------------------

АПРЕЛЬ

------------------------------------------------------------------------

Экологические концепции


Герой будущего

 

------------------------------------------------------------------------

МАРТ

------------------------------------------------------------------------

Компетентностная олимпиада в лагере им. Олега Кошевого


Экологическая сессия (Ленинский район)

 

------------------------------------------------------------------------

ФЕВРАЛЬ

------------------------------------------------------------------------

Конкурс, школа №20


Сессия (культура и обучение)

 

------------------------------------------------------------------------

ЯНВАРЬ

------------------------------------------------------------------------

Концептуальное проектирование в Академгородке


2016

------------------------------------------------------------------------

ДЕКАБРЬ

------------------------------------------------------------------------

Трезубец


Трассер. Защита

 

------------------------------------------------------------------------

НОЯБРЬ

------------------------------------------------------------------------

Школа Трассер

Начало

 

------------------------------------------------------------------------

ОКТЯБРЬ

------------------------------------------------------------------------

Сессия, город:

День первый

День второй

День третий

 

Биоконструктор в Технопарке


Сессия в Академгородке


Конфренция в НГПУ

 

------------------------------------------------------------------------

СЕНТЯБРЬ

------------------------------------------------------------------------

Фестиваль науки


Фестиваль "Новая книга"

 

------------------------------------------------------------------------

АВГУСТ

------------------------------------------------------------------------

Тестирование футурологического формата

 

"Воображай город"

В любую погоду

Так, как это делают дети

 

------------------------------------------------------------------------

ИЮЛЬ

------------------------------------------------------------------------

Альтернативная занятость

 

 

------------------------------------------------------------------------

МАЙ

------------------------------------------------------------------------

Дни науки:

Интерактивная выставка

Биоконструктор

Сыр

 

Бумеранг Уэллса


 


------------------------------------------------------------------------

АПРЕЛЬ

------------------------------------------------------------------------

Сессия "Справедливое общество"

 

Форум "Городские технологии"

 

Сессия (Про молодежь)

 



05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.