Инноватор должен быть фантазером

Чтобы создать что-то принципиально новое, никогда ранее не существовавшее нужно оторваться от стереотипов и немного помечтать. Об этом рассказал проректор по административно-хозяйственной работе Сибирской академии финансов и банковского дела Григорий Сафронов после участия в сессии, которая проходила в Городском центре проектного творчества с 21 по 23 января. На ней учащиеся восьмых и девятых классов попытались создать альтернативную экономику информационного пространства.

«Задача была поставлена достаточно сложная: соединить представления об  информационном пространстве с экономикой. Это как в биатлоне: бежать и стрелять, - говорит Григорий Сафронов. -  У нас в вузе ведутся инновационные разработки. Так что я рискую назвать себя инноватором. И с этой точки знания я прекрасно понимаю ребят. Ведь чтобы решить действительно сложную задачу, необходима, прежде всего, фантазия. В этом смысле опытных специалистов в какой-то области больше всего сдерживают уже сложившиеся стереотипы. Поэтому детям нужно давать нестандартные задания, чтобы они учились не ограничивать себя определенными рамками».

Чтобы решить непростую задачу, школьники разбились по группам и обсуждали вопросы экономики, информации и журналистики. Таким образом они разбирались с процессами, происходящими в мире, и пытались придумать что-то новое. После этого каждая группа выступала с докладом и рассказывала о своих фантазиях. Кто-то придумал мир, где у каждого в голове есть встроенный чип, соединяющий человека с информационным полем. Кто-то – пси-поле, окружающее планету, из которого жители телепатически могли бы узнавать информацию. Кто-то - санаторий для инфоманов – людей, страдающих от ежедневного переизбытка информации.

 В некоторых из этих идей эксперты, приглашенные специально для оценки работ школьников, увидели передовые современные технологии. Например, в одном из докладов ребята рассказали о мире, где детям в зависимости от возраста информация будет автоматически переводиться на понятный им язык. По словам доктора экономических наук, профессора, кафедры информатики СибУПК потребительской кооперации Михаила Ченякова, машина, которая умеет это делать, существует уже сейчас.

«Это искусственный интеллект, который в зависимости от голоса определяет возраст человека и рассказывает о чем-либо уже на понятном ему языке», - рассказал он.

С мнением ученого согласна и еще один эксперт – редактор сайта Фламп Маргарита Логинова. Однако она подошла к оценке работ школьников критически.

«Ребята не придумали ничего оригинального - просто отразили то, что уже и так существует. Например, я увидела несколько презентаций, авторы которых придумали мир с разрозненной информацией, которую систематизируют и объясняют жителям специальные люди. Сейчас эта идея очень актуальна и повсеместно используется. Те же законы, выпускаемые Госдумой, без дополнительных объяснений не понятны большинству россиян. А растолковывают их, как правило, журналисты», - говорит Маргарита Логинова.

Другие эксперты отметили, что самым важным в сессии была попытка ребят осмыслить существующую информационную среду, понять, что информация – тоже бизнес.

 «Сегодня главным стратегическим ресурсом любого государства является информация. На 60% ею владеют США. За счет передовых информационных систем и технологий они диктуют свои условия всему остальному миру. Соединенные Штаты живут как раз за счет того, что собирают и перерабатывают большое количество информации, преобразуя ее в новую, - рассказывает Михаил Черняков. – И чтобы конкурировать с другими странами, Россия должна увеличить свое влияние в этой сфере. Поэтому очень важно, что наши ребятишки столкнулись с тем, как работать с информацией уже сейчас».

«Современные школьники живут в ситуации  очень жесткого информационного прессинга. Так что они зачастую перестают фильтровать информацию, не научаются анализировать усвоенное, - рассказывает журналист, преподаватель факультета журналистики НГУ Елена Климова. –  А благодаря решению таких задач, у них появляется возможность не просто получать новые знания, а начать мыслить самостоятельно. В итоге они  начинают понимать, что «думать» это не то же самое, «вспоминать».

Инноватор должен быть фантазером
Инноватор должен быть фантазером
Инноватор должен быть фантазером
Инноватор должен быть фантазером
Инноватор должен быть фантазером
Инноватор должен быть фантазером
Инноватор должен быть фантазером
18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.

19.03.2019

Это общий вопрос, ответ на который мы будем искать на очередной стратегичекой сессии 20 марта в Городском центре проектного творчества.

На этот раз мы будем разбираться с темой гражданского самосознания молодежи. Надо признать, что для нас эта тема сложна и неудобна, потому что, во-первых, ни один из разработчиков не имеет опыта политической деятельности, а, во-вторых, проявление гражданской позиции имеет неоднозначную оценку в обществе.

Чаще мы сталкиваемся с политическим нигилизмом, неодобрение, недоверием к тому, кто активно демонстрирует свои взгляды. Эта тема коварна, поскольку обыватель никогда точно не знает, является ли, скажем, митинг у стен правительственной организации действительно выражением воли и гражданской позиции собравшихся, или же это провокация: кем-то спланированное и оплаченное мероприятие. Существуют ли в России «безопасные» места, способы и формы выражения гражданской позиции, а если нет, может быть их стоит придумать?