Команда Новосибирской области заняла второе место на всероссийском этапе Компетентностной олимпиады.

 

«Российская компетентностная олимпиада» завершилась в Чебоксарах. Компетентностная олимпиада – это соревнование лучших школьников из разных уголков России. Ее особенность  – решение задач открытого типа, которые требуют не просто знаний, выученных по школьному учебнику, а широкого кругозора, умения анализировать и связывать понятия, идеи, концепты, видеть перспективу и проблемные моменты.

 

 Например, участникам предлагается построить мир, в котором внезапно исчезли все углеводороды. Задача группы – понять и объяснить, как это повлияет на общество, государство: от ежедневных рутинных дел до глубоких социально-экономических и политических структур.

 

Подобный формат принципиально отличается от привычных предметных олимпиад. Компетентностная олимпиада учитывает обе составляющие компетенции: физические характеристики (знания, способы) и волевую характеристику (готовность к действию). Кроме того, она направлена на выявление продуктивных компетенций (т.е. умений действовать без образца – создавая новый образец или действуя в заведомо уникальной ситуации), оценка которых сложна в силу особенностей данного рода деятельности: ведь решение неизвестно никому (даже автору задания). В отличие от предметных олимпиад, в компетентностной олимпиаде основными являются качества, связанные с самоорганизацией и соорганизацией, удержанием темы и целей на всех этапах, способности к воображению и комплексному анализу.

Image may contain: 1 person, sitting, table and indoor

Оригинал: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=753117391537925&set=a.602266123289720.1073741826.100005190129846&type=3&theater

«Всероссийская компетентностная олимпиада» проходит уже шесть лет. В этом году в олимпиаде приняли участие 77 школьников из Москвы, республики Чувашия, Новосибирской области, Московской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Краснодара, Красноярского края, республики Удмуртия.

Команда Новосибирской области готовилась специалистами «Городского центра проектного творчества» и регионального ресурсного центра «Детский технопарк» при поддержке Комитета по делам молодежи города Новосибирска. Первое участие оказалось успешным, Новосибирская область заняла второе место в личном и командном зачете.

 

Командные места:                                           Личный зачёт:
1 место - Москва                                              1 место - Александра Грачёва (Красноярск) 
2 место - Новосибирск                                      2 место - Екатерина Тасенко (Новосибирск) 
3 место - ХМАО                                                 2 место - Николай Гарбуз (Москва)

 

Работу ребят оценивали эксперты различных сфер гуманитарного и оргуправленческого знания: доктор философских наук, зав. лабораторией компетентностных практик образования МГПУ и главный научный сотрудник ФИРО МОН РФ – Александр Анатольевич Попов; генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, автор программы и учебных пособий по географии для общего образования – Алексей Борисович Воронцов; заместитель директора Высшей школы государственного управления РАНХиГС, приглашенный профессор Московской школы управления «Сколково», член экспертного совета при Правительстве РФ – Павел Брунович Мрдуляш; научный сотрудник Лаборатории компетентностных практик образования МГПУ Павел Павлович Глухов; историк, кандидат философских наук Александр Сергеевич Баранов; директор юридической компании «КоммерсантЪ» Равиль Тагирович Алиев.

Публичный отчет о проведении VI Российской компетентностной олимпиады можно найти на сайте организаторов: http://www.opencu.ru/lsi-rko5

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».